Женская эмансипация в грузинском кино

© gaiffНино Басилия
Нино Басилия - Sputnik Грузия
Подписаться
Социальная драма "Жизнь Анны" грузинского режиссера Нино Басилия, принявшей участие в кинофестивале "Золотой абрикос", рассказывает о матери-одиночке из Грузии, которая отчаянно борется, чтобы преодолеть социальные трудности. Американская виза становится для нее светом в конце туннеля.

ТБИЛИСИ, 20 июл — Sputnik. Грузинское кино всегда славилось прекрасными и талантливыми кинорежиссерами. На смену старым метрам приходит новое поколение. В их числе Нино Басилия, представившая в Ереване свою дебютную работу "Жизнь Анны", передает Sputnik Армения.

"Наша кинематография долгое время находилась в вакууме. Страна переживала трудные времена. Так что мы думали не о кино, а о выживании и насущном хлебе. Сейчас ситуация более или менее спокойная, жизнь людей улучшилась, пришло время проявить эмоции в искусстве", — сказала Басилия.

В своей картине "Жизнь Анны" режиссер показывает женщину-героиню, которая борется за выживание, но сталкивается с грубым и бездушным обществом. Басилия отмечает, что за эти годы многое изменилось в грузинском обществе, и женщины стали более сильными и свободными.

Фильм Жизнь Анны - Sputnik Грузия
Грузинский фильм "Жизнь Анны" наградили на фестивале в Аргентине

Это подтверждает тот факт, что в грузинском кино 70% режиссеров и сценаристов являются женщинами.

Басилия надеется, что "Жизнь Анны" станет первой частью трилогии о сильных женщинах. При этом автор говорит, что "фильм будет женским, но не феминистским".

В основе фильма лежит поиск "американской мечты", которая является единственным способом выжить.

"Многие грузинские женщины покинули свою родину и не смогли вернуться, так как попали в Америку незаконно. В Грузии мы называем их "Skype-мамы", потому что они воспитывают своих детей через Skype", — рассказал грузинский режиссер.

Кинокритики признают, что фильм по своей стилистике очень похож на манеру бельгийских кинорежиссёров братьев Дарден.

"Это очень приятно, несмотря на то, что их фильмы не служили для меня источником вдохновения. На самом деле я обожаю Джона Касаветиса, Нури Билге Джейлана и Джима Джармуша, но в моих фильмах очень трудно заметить их влияние", — отметил он.

А вот финал картины напоминает концовку фильмов Федерико Феллини "Ночи Кабирии".

"Мы обсудили последнюю сцену и пришли к выводу, что она должна быть обнадеживающей: борьба во имя будущего и движение вперед — к новым изменениям. Это наша ода Феллини", — сказала она.

По словам Басилия, сходство с фильмом Феллини вышло случайно, но было решено не менять финал.

Лента новостей
0