ТБИЛИСИ, 6 дек — Sputnik. Чай, оливковое масло и виски грузинского производства будут продаваться в Китае, говорится в сообщении на сайте "Партнерского фонда" Грузии.
На экономическом форуме в Шанхае в ноябре было объявлено, что Грузия попала в число стран, из которых Китай намерен значительно увеличить импорт.
Договора на поставку продукции в Китай были оформлены в рамках форума по развитию торгово-экономических связей Международной торговой палаты Китая и провинции Цзянси. Со стороны грузинской компании Georgian Olive соглашение подписал основатель Георгий Сванидзе, компанию Askaneli Brothers представлял ее основатель Джимшер Чхаидзе, а "Никора" - партнер-основатель Давид Думбадзе.
"Для грузинских натуральных продуктов открываются двери полуторамиллиардного китайского рынка. У китайских потребителей растущий интерес к продуктам, производимым в Грузии, соответственно максимально должен быть использован экспортный потенциал Грузии", - сказал глава "Партнерского фонда" Давид Саганелидзе, который также участвует в форуме.
В рамках форума по инициативе "Партнерского фонда" до 15 грузинских компаний устроили выставку своей продукции. Натуральные продукты были представлены в грузинском павильоне.
"Мы вместе с "Партнерским фондом" работаем над совместными проектами. Фонд занимается популяризацией грузинских натуральных продуктов в Китае. Мы вместе заботимся о том, чтобы на китайском рынке появилось не только грузинское вино, но и другие грузинские продукты, к которым в Китае есть интерес", - сказал основатель центра "Грузинской культуры и обители вина" и генеральный директор "Инвестиционной компании "Шелкового пути" Лю Цзы Минь.
Грузия является первой страной в регионе, у которой соглашения о свободной торговле оформлены с Китаем и ЕС. Это дает возможность грузинским компаниям, а также бизнесменам, заинтересованным инвестированием в Грузии, иметь доступ к различным рынкам.
Внешнеторговый оборот Грузии с Китаем за январь-октябрь составил более 903,4 миллиона долларов, что составляет 8,8% от общего торгового оборота. Торговый оборот между двумя странами, по сравнению с тем же периодом прошлого года, вырос на 25%.