ТБИЛИСИ, 23 авг — Sputnik. Между портами Батуми и Констанца назначается контейнерное судно, говорится в сообщении Грузинской железной дороги.
Гендиректор ГЖД Грузии Давид Перадзе принял участие во встрече представителей стран и компаний, входящих в объединение Транскаспийского международного транспортного маршрута (TITR).
На встрече рабочей группы было решено, что в сентябре текущего года из грузинских портов Батуми и Поти в направлении порта Констанца в Румынии и обратно будет функционировать регулярная морская контейнерная линия.
Стороны договорились об итоговом варианте технического и коммерческого аспектов проекта, на основе которого разработаны тарифы новой морской контейнерной линии Батуми-Констанца-Батуми. Кроме того, через Грузию, в частности по железной дороге, будут перевозить транзитные грузы Европа-Китай-Европа и Европа-Центральная Азия–Европа.
С помощью нового контейнерного маршрута транзитный потенциал Грузии максимально будет использован как в плане морских, так и в плане железнодорожных перевозок.
Тбилиси, Баку, Ашхабад и Бухарест подпишут декларацию по транспорту >>
В результате осуществления проекта, прямая морская линия Грузии и Румынии сократит время доставки груза до места назначения. Время пути в одном направлении будет выполнен за пять дней.
Согласно плану, контейнерные судна будут выполнять рейсы в раз десять дней.
Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс - один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.
Развитие Шелкового пути — один из важных приоритетов правительства Грузии, которое осуществляет значительные инвестиции в этом направлении. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути.