Начать рисовать его заставила ностальгия в эмиграции. Причем рисует он без кисти и карандаша – пальцами. Первая выставка его рисунков прошла в Нью-Йорке, в Центре грузинской культуры, действующем при компании "DANCING CRANE". Говорит, что рисование без кисти вызывает в нем необычные чувства, поскольку при тактильном контакте непосредственно с холстом ему легче "излагать" свои эмоции в рисунке. Это – художник-самоучка Ника Цевелидзе, с которым мы связались в Нью-Йорке.
- Ника, вы рисуете, что называется, голыми руками… Помните свой первый рисунок?
— Да, я рисую без карандаша и кисти. Я – самоучка, а рисование кистью, на мой взгляд, требует специальных знаний, которых у меня не было. Поэтому такая манера рисования в определенной степени облегчила мне дело. Позднее я понял, что, прикасаясь к холсту пальцами, я свободно переношу на него мои переживания, эмоции, чувства… Первый рисунок я сделал по настоятельной просьбе моего друга. И работа оказалась удачной. Позже попробовал снова и понял, что не должен останавливаться. В этом плане сильный импульс придала мне моя подруга, художница Нино Абашидзе, которая всегда пыталась убедить, что мое рисование – непростое и необычное, что нужно продолжать работать в этом ключе. Рисование пальцами – это не какое-то направление или стиль в живописи. Могу лишь сказать, что я "ласкаю" холст красками…
- Сколько всего рисунков вами создано в этой форме? Отдаете ли вы предпочтение какой-то определенной тематике?
— В настоящее время сделано около 40 рисунков. Тематика моих работ — мои же эмоции… Эмоции ведь разные бывают, и я это выражаю различными красками. Я и раньше много читал и слышал об известных художниках, но сегодня с их творчеством знакомлюсь с совершенно особым интересом. Думаю, нельзя, чтобы у художника была лишь одна манера рисования. Природа людей искусства настолько многообразна, что на различных этапах жизни манера выражения у них часто меняется.
- Ника, совсем недавно у вас была выставка в Нью-Йорке. Какие вы получили отзывы?
— Да, 2 июля у меня была первая выставка — в Центре грузинской культуры, действующем при компании "DANCING CRANE", в Нью-Йорке. Посетителями были, в основном, грузинские эмигранты. Были и представители Консульства Грузии, грузинские актеры… Я рад, что получил очень положительные отзывы. Хочу поблагодарить каждого из гостей за то, что посетили мою выставку и высоко оценили мои работы. Особая благодарность за помощь и большую поддержку — актрисе Цуце Капанадзе …
- Вы пробовали рисовать кистью? Есть ли схожесть между рисунками, исполненными кистью, и вашими работами?
— То есть, что интереснее? Всего несколько месяцев, как я начал рисовать. Попытки рисовать кистью у меня были, когда я искал, так сказать, свои цвета… В конце концов, вышло так, что все свои работы нарисовал без "инструментов". Вообще же, хочу сказать, что все еще нахожусь в процессе обучения и поиска. До сих пор работал акрилом, теперь появилось желание рисовать масляными красками. Мои рисунки, в целом, это абстракция, хотя я интересуюсь и другими стилями. Главное, чтобы эмоции и осмысленное правильно были нанесены на холст. А как рисовать легче, сказать не могу…
- Вы говорите, что прошли полную переживаний жизнь. Что конкретно имеется в виду?
— У каждого человека в жизни бывает, так сказать, черно-белый период и время разочарований. И я не исключение. Вообще же, известно: то, что человека не убивает, делает его сильнее. Такой период был и у меня. С высоты прожитого думаю, что те дни, полные боли, были не напрасны – они помогли мне определить в себе мерило собственных сил… Думаю, все решаемо, если с проблемой вовремя справиться. А мы очень часто опаздываем…
- В сложной ситуации человек зачастую делает в себе необычные открытия. А вы что в себе обнаружили?
— Случается, что, столкнувшись с трудностями, человек теряется и даже становится слабым. В моем случае произошло иначе – я открыл в себе силу, которой оказалось гораздо больше, нежели я мог предположить. Любое испытание в жизни человек должен использовать себе на пользу. Мое пребывание в эмиграции и дотоле не испытанные эмоции побудили меня начать рисовать. Выходит, что боль ностальгии я преодолел себе во благо – совершенно неподготовленный, начал рисовать и обнаружил в себе силы, о которых даже не подозревал.
- Что вас более всего удивило в Америке? И что из этого вы не сможете принять?
— Я настолько хотел жить в Америке, что ничему не удивился… Ощущение было такое, словно я здесь уже бывал. Что не смогу принять? Я думаю так: не имеет значения, где живешь, то, что для тебя неприемлемо, принимать не надо, и точка. Признаюсь, в чужой стране мне очень помогают воспоминания, "привезенные" из Грузии. Они никогда не поблекнут…