ТБИЛИСИ, 3 июл — Sputnik. В школах Грузии за последний учебный год зафиксировано более 96 тысяч серьезных дисциплинарных нарушений, таких как вандализм, драки, насилие и хранение запрещенных предметов, сказала заместитель министра образования и науки Грузии Лия Гигаури в парламенте.
Отец одного из убитых в Тбилиси школьников Саралидзе начал сидячую забастовку>>
Агрессия среди школьников стала одним из главных вызовов в Грузии в последнее время. После массовой драки подростков неподалеку от школы в центре Тбилиси 1 декабря 2017 года, в результате которой погибли двое из них, министерство образования и науки ведет пристальное наблюдение за обстановкой в школах и на их периметре.
За 2017-2018 учебный год было зафиксировано более 1,7 тысячи драк и 1,2 тысячи случаев хранения запрещенных предметов, в том числе алкоголя, пиротехники, зажигалок, электрошокеров и сигарет. Были также ножи, кастеты, пневматическое оружие, колющие и режущие предметы — более 94 случаев.
Замминистра отдельно отметила нарушения, распространенные среди школьников возрасте до 14 лет.
"За год среди подростков до 14 лет были зафиксированы такие нарушения как участие в азартных играх — как компьютерных, так карточных. Также были зафиксированы случаи владения запрещенными предметами, попытки потребления алкоголя и курения, несколько фактов вымогательства денег и повреждения школьного инвентаря", — сказала Гигаури на заседании комитета образования и науки парламента Грузии.
Замминистра отметила, что все приведенные ею факты были зафиксированы на территории школ.
В Грузии всего 2085 государственных и 225 частных школ. По данным на 2017 год в школах страны учились 575 тысяч учеников.
Премьер Грузии решил изменить систему финансирования студентов>>
Новый премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе уже анонсировал проведение реформы в сфере образования. Согласно планам правительства, работа учебных заведений должна быть направлена на развитие творческих, технологических и трудовых навыков школьников, популяризацию здорового образа жизни и на предоставление возможности самореализации.