"Первое, что нужно знать потребителю новости — источник. От кого исходит эта информация. В этой связи обратите внимания на новости про химатаки, про Скрипалей — они все ссылаются на неназванные источники. Для меня это повод такие новости не рассматривать. Второе — если вы хотите разобраться в какой-то ситуации, игнорируйте все показания очевидцев. Они не могут служить основанием для каких-то серьезных выводов по одной простой причине: мы никогда не уверены в их адекватности. Они не психи, просто новости не их профессия", – сказал Щедров в эфире радио Sputnik Молдова.
Соловьев: к СМИ надо относиться уважительно>>
По его мнению, излишняя эмоциональная окраска и обилие ярких эпитетов и штампов тоже вызывают сомнения в достоверности информации. Если их слишком много, значит реальных аргументов у СМИ нет, поэтому приходится давить на эмоции, считает Щедров.
"Эмоциональные слова – еще один важный момент. Как только я вижу в заметке "кровавый", "деспотичный", "демократический", "свободный" – я перестаю читать эту заметку. Задача журналиста – вызывать эмоции читателя, а не проявлять их самому", – резюмировал эксперт.