"Яндекс.Такси" обвиняют в Грузии в демпинге

© Sputnik / Alexander ImedashviliТакси на одной из улиц грузинской столицы
Такси на одной из улиц грузинской столицы - Sputnik Грузия
Подписаться
Российскую компанию "Яндекс. Такси" обвинили в Грузии в искусственном занижении цен, из-за чего страдают другие сервисы такси.

ТБИЛИСИ, 8 дек – Sputnik. Тбилисская служба такси "200 200" готовит повторную жалобу в Агентство конкуренции Грузии против российской компании "Яндекс.Такси", обвиняя ее в демпинге, сообщил Sputnik Грузия директор компании Николоз Хоперия.

Первая жалоба поступила в Агентство конкуренции несколько дней назад, но ее не приняли. Жалобу нужно было подавать в электронном виде, а не в письменном.

"Если перевозка пассажира обходится, к примеру, в 2,5-3 лари (порядка 1-1,1 доллара), "Яндекс. Такси" берет с пассажиров от 40 тетри (более 0,1 доллара) до 1,2 лари (порядка 0,4 доллара), и тем самым подкупает его, для того чтобы создать определенную базу", — утверждает Хоперия.

Такси - Sputnik Грузия
Студент из Грузии заставил "Яндекс. Такси" заплатить за фото

Кроме того, российская компания переманивает таксистов с автомобилями, выплачивая им дополнительно порядка 4 лари (более 1,5 доллара) за каждый вызов, подчеркнул он.

"Получается, что пассажир платит третью часть себестоимости, а компания от себя добавляет сумму, больше рыночной. В общей сложности, водитель получает 6 или 7 лари (более 2,3 — 2,7 доллара). Тем временем у нас водителю платят 3 лари (более 1,1 доллара)", — отметил Хоперия.

В результате компания "200 200" потеряла порядка 70% своих водителей, из-за чего ей пришлось сокращать штат сотрудников.

"Но это является временным явлением. "Яндекс. Такси" уже работает над созданием собственного автопарка. С этой целью она закупила несколько машин. Позже компания заменит переманивших к себе водителей с автомобилями своими, а к этому времени грузинские компании или исчезнут с рынка или будут не в состоянии конкурировать с "Яндекс Такси", — заключил Хоперия.

Какое развитие событий последует за жалобой, пока неизвестно. Но факт, что в законе "О конкуренции" нет понятия "демпинг". В законе есть лишь статья "Злоупотребление доминирующим положением".

Такси. Архивное фото. - Sputnik Грузия
Быть или не быть "Яндекс. Такси" в Грузии

Компания "Яндекс. Такси", которая работает в Грузии с 23 августа, не первый раз оказалась в центре внимания. Многие жители страны негативно отнеслись к появлению компании на грузинском рынке из-за карты Яндекс, на которых Абхазия и Цхинвальский регион (Южная Осетия) — независимые государства.

Грузинские пользователи соцсетей обвиняли "Яндекс.Такси" в нарушении закона "Об оккупированных территориях Грузии", согласно которому Абхазия и Южная Осетия являются неотъемлемой частью Грузии.

Позже российская компания "Яндекс" изменила свои карты для грузинских пользователей, но часть жителей страны до сих пор отказывается от услуг этой компании.

"Яндекс. Такси" — это сервис, принадлежащий компании "Яндекс", который позволяет быстро вызвать такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Сервис заработал в октябре 2011 года.

На данный момент помимо Тбилиси "Яндекс. Такси" доступен в Москве, Киеве, Минске, Ереване, Алматы и других городах.

Лента новостей
0