ТБИЛИСИ, 31 янв — Sputnik. Договоренность о создании нового международного транспортного коридора, который свяжет Индию с Европой через территории Ирана, Армении, Грузии и через Черное море, достигнута по итогам переговоров, проведенных в Тегеране министром транспорта и связи Армении Гагиком Бегларяном.
"По расчетам, этот путь будет более дешевым, чем пути, проходящие через Азербайджан и Турцию. Все грузы, проходящие через Иран, которые будут направляться в Европу или Россию, мы попытаемся провести на автомобильном транспорте до Ерасха, от Ерасха на поезде до Поти, а уже из Поти на пароме выйдем в Европу", — заявил в субботу Бегларян в интервью Радио "Азатутюн" (армянская служба Радио "Свобода").
По его словам, для обеспечения прохождения этого пути через территорию Армении в этом году стартует строительство Сюникского и Вайоцдзорского отрезков автомагистрали Север-Юг. Этот отрезок магистрали свяжет Агарак с железнодорожной станцией Ерасх, имеющей железнодорожное сообщение с черноморскими портами Грузии.
"Мы договорились провезти два контейнера из Бомбея через Иран, Персидский залив, Армению к Черному морю, а оттуда в Европу, в какой-нибудь европейский город, и зафиксировать конкретную цену", — сказал Бегларян, добавив, что они договорились также отправить две машины из Армении по территории Ирана в Ирак, чтобы уточнить цену транзита, чтобы можно было задействовать и этот маршрут.
Бегларян неделю назад был в Тегеране, где встретился с первым вице-президентом этой страны Эскагом Джахангири и министром связи и информационных технологий Махмудом Ваези. Он сообщил, что в ходе визита с иранской стороной были подписаны четыре меморандума, которые касаются сферы транспорта и связи. "Мы поможем им в сфере интернета, в сфере прямой связи", — отметил Бегларян.
По словам министра, иранской стороне был представлен новый железнодорожный маршрут, связывающий две страны: вместо варианта Мегри — Вайоц Дзор — Севан был представлен вариант Мегри —Вайоц Дзор — Ерасх. По его словам, на следующей неделе в Ереван прибудут иранские специалисты, чтобы изучить новый вариант. "Возможно, он будет более коротким и будет быстрее построен. Иранская сторона проявила заинтересованность в участии и оказании нам помощи в вопросе технического изучения и подготовки окончательных проектов новой железной дороги", — сказал Бегларян.