AIOC приступила к экспорту своей нефти с батумского порта, куда сырье доставляется по железной дороге

Подписаться
21-го июля вечером Азербайджанская международная операционная компания (AIOC), ответственная за разработку морских месторождений "Азери-Чыраг-Гюнешли", впервые приступила к экспорту с Батумского порта (Грузия) своей нефти, доставляемой сюда по железной дороге. Объем первой партии экспортной нефти AIOC составил 630 тыс баррелей, или 85 тыс тонн, отправка следующей партии ожидается 10-11 июля 2005 года.

21-го июля вечером Азербайджанская международная операционная компания (AIOC), ответственная за разработку морских месторождений "Азери-Чыраг-Гюнешли", впервые приступила к экспорту с Батумского порта (Грузия) своей нефти, доставляемой сюда по железной дороге. Объем первой партии экспортной нефти AIOC составил 630 тыс баррелей, или 85 тыс тонн, отправка следующей партии ожидается 10-11 июля 2005 года.

Как сообщили корреспонденту Turan в пресс-службе AIOC, оператором по транспортировке ее нефти, добытой с месторождения "Азери", является отечественная компания Aztrans (специализируется по транспортировке нефти и нефтепродуктов по Южно-Кавказскому коридору, входит в состав Azрetrol Нolding). Для осуществления данного проекта был построен нефтепровод протяженностью 12 км, который связал нефтяные терминалы BРAzerbaijan и Azрetrol Нolding в Сангачале.

Отметим, что акционеры AIOC приняли решение о начале экспорта нефти по железной дороге в направлении Батуми по коммерческим соображениям: экспорт нефти по "северному" маршруту (Баку-Новороссийск) оказался очень дорогим - транзитный тариф только на территории России составляет $15,67 за тонну, а из-за смешивания высококачественной азербайджанской нефти с высокосернистой сибирской нефтью сегодня разница между ценами на Azeri Ligth и Urals на одном барреле доходит до $4-$5, а на тонне - около $35. По этим причинам AIOC и решила для уменьшения финансовых потерь воспользоваться железной дорогой.

В настоящее время AIOC экспортирует свою нефть через три черноморских порта: Супса (по трубопроводу Баку-Супса, основная часть экспорта приходится на этот маршрут), Новороссийск (Баку-Новороссийск, по данному маршруту экспортируется часть нефти, добытой с месторождения "Азери") и Батуми. С IV квартала текущего года для AIOC основным экспортным портом станет средиземноморский Джейхан. Тогда будет приостановлен экспорт сырья через Новороссийск и Батуми. С порта Супса будет продолжаться экспорт "ранней нефти", добытой с месторождения "Чыраг".

Лента новостей
0