Тбилисский двойник кинозвезды Настасьи Кински

© photo: Sputnik / Dmitry Kosheev / Перейти в фотобанкАктриса Настасья Кински
Актриса Настасья Кински - Sputnik Грузия
Колумнист Sputnik Грузия обсуждает не столько творчество, сколько образ голливудской кинозвезды Настасьи Кински, которая навеяла ему трогательные воспоминания о недавнем тбилисском прошлом

"Я работала в Москве в интересное время. Тогда президентом был Михаил Горбачев. Нигде не было еды".

Коротко, остро, больно. У большинства из нас в памяти именно так и отложилось: упивающийся собственным имиджем Михаил Сергеевич на фотографиях и длиннющие очереди за продуктами в магазинах. Где очередей нет – нет и продуктов. Вообще!..

Поразительно точная характеристика пусть непродолжительной, но насыщенной парадоксами эпохи. Все вверх тормашками. Обновление. Перелом. Не только в Москве. Но она пишет про Москву. Где при всех трудностях и лишениях ей, иностранке, было даже интересно.

Настасья Кински.

© photo: Sputnik / Ekaterina Chesnokova / Перейти в фотобанкАктриса Настасья Кински
Актриса Настасья Кински - Sputnik Грузия
Актриса Настасья Кински
Мега-звезда. С солидной фильмографией – более 50 кинолент. Роли преимущественно главные. Есть шедевры. Премия "Золотой глобус". Другие престижные награды. Почетные номинации. Некоторые не трансформировались в призы исключительно из-за скандальной новизны по части ломки нравов. И на экране, и в быту. Так можно ли было напугать ее ломкой изжившей себя системы?!

Не побоялась, приехала сниматься. И ничему не удивлялась, потому что сама в жизни через многое прошла. Включая нужду и унижение. Необычная женщина с нелегкой судьбой…

Хотя все, на первый взгляд, могло сложиться вполне пристойно. По накатанному. Отец – талантливый актер. Мать – поэтесса. Или не могло? Ведь не случайно же отец оказался редким негодяем. А мать – слабой женщиной, привыкшей искать опору в других. От них ей досталась лишь ранняя тяга к искусству.

Бриджит Бардо - Sputnik Грузия
Брижит Бардо: и Бог создал женщину

Это судьба – чтобы не стать такой, как другие. Тоже талантливые. Покоряющие игрой. Но Кински потрясает не талантом, а идущей откуда-то из недр души грустной правдой. Как актриса она светлым пятном брезжит на фоне цинизма и грязи. Своей беззащитной хрупкостью оттеняет оптимизм и надежду. Таковы роли. Они, похоже, выписаны с натуры. Или умело в нее вписаны.

Настасья Кински рано познала жизнь. И почти ребенком обрела профессию. Сама. Подчинилась зову природы вопреки и даже назло обстоятельствам. Не унывала, хотя денег часто не хватало даже на автобусный билет. Иногда попадалась. А штраф все равно не из чего было платить – девчонка. Однако к 17 годам, когда ее, несовершеннолетнюю, арестовали в аэропорту за те старые неоплаченные долги, она возвращалась со съемки четвертого (!) фильма. Между прочим, с Марчелло Мастроянни. Эта милая девица вдобавок владела престижной кинонаградой Deutscher Filmpreir и премией журнала Otto.

А дальше все та же непредсказуемость. Словно вся она сложена из противоречий. Включая голливудскую звездность. Манера, стиль, репертуар вовсе не из того Голливуда, который первым приходит на ум – подавляющего масштабами, поставленного на поток. Настасья Кински – актриса и личность глубоко индивидуальная.

Есть, конечно, и такой Голливуд. Иначе фильм "Париж, Техас", снятый немецким режиссером с ней, актрисой, родившейся в Берлине, не был бы назван голливудской критикой одним из лучших. Но широкой публике этот сегмент американского кинематографа знаком намного меньше.

Оба имени Кински – Настасья и Аглая, почерпнуты у героинь Федора Достоевского. Она и сама по своим жизненным коллизиям и накалу страстей вполне могла бы стать героиней его романа. Не потому ли снялась в трех фильмах по произведениям русской классики и владеет русским языком? Естественно, наряду почти со всеми европейскими.

Но лично для меня харизма актрисы в другом. Собственно, по этой причине и захотелось посвятить ей пару слов. Кински, сама того не ведая, напоминает мне о многих дорогих и памятных событиях. Потому что близкая подруга нашей семьи внешне сильно мне ее напоминает. Такая же трепетная и хрупкая.

Трудно сказать, насколько они схожи характерами. О Кински я знаю только с чужих слов. А вот подруга – назовем ее (тоже как у Достоевского) Сонечкой – вот уже много лет старательно тянет на моих глазах жизненную лямку. Тоже выросла при живом отце без отца. Красивая и умная. Очень деликатный и глубоко порядочный по природе своей человек.

Раньше я и не предполагал, насколько эти столь привлекательные качества способны все усложнить. Довольно частый парадокс: чем женщина красивей, тем меньше у нее шансов полнокровно обрести счастье. Сонечка – наглядный пример. Она пользовалась огромной популярностью у молодых людей. Возможно, потому рано вышла замуж. Надо ли уточнять – вышла по безумной любви.

Молодой муж не заставил долго себя уговаривать и поселился в квартире у Сонечки с матерью. Понятно, в силу воспитания и склада характера она старалась во всем ему угодить. Теща, для который белый свет сошелся на дочери, тоже готова была сдувать с зятя пылинки. А тот, так пальцем о палец и не ударив, понемногу начал просаживать семейные сбережения.

© photo: Sputnik / Galina Kmit / Перейти в фотобанкНастасья Кински и Никита Михалков вручают разовые шприцы, купленные на полученный за фильм "Униженные и оскорбленные" гонорар
Настасья Кински и Никита Михалков вручают разовые шприцы, купленные на полученный за фильм Униженные и оскорбленные гонорар - Sputnik Грузия
Настасья Кински и Никита Михалков вручают разовые шприцы, купленные на полученный за фильм "Униженные и оскорбленные" гонорар
Хорошо еще ума Сонечке не занимать – глаза у нее открылись. Потому что, как бывает в подобных случаях, других слушать не хотела. Верить – тем более. Зато на ее примере я убедился – люди деликатные и тонкие готовы долго терпеть, но разочаровавшись, становятся непоколебимыми. Сколько бывший муж ни умолял, прощения не добился.

Естественно, такая очаровательная женщина не осталась вне поля зрения мужчин. Второй брак оказался удачным. Мы тесно подружились с ее новым супругом. Талантливый, незаурядный, очень интересный в общении. Сонечка и его лелеяла, правда, на этот раз муж и сам был готов носить ее на руках.

Все замечательно, если б не обстоятельства, безжалостно разрушившие всю идиллию. Те самые, о которых писала Кински. И которыми по сей день гордится Горбачев. Упали, как снег на голову.

Рабочие места позакрывались. Муж Сонечки был по-прежнему востребован, но не в Тбилиси. Пришлось ему податься за границу. Сонечка сразу уехать не решилась. Пусть, мол, сначала обустроиться. Но время не терпит пустот, постепенно заполняет их. И мир у каждого становится своим.

Мы с Сонечкиным мужем иногда на расстоянии общаемся. Для приятельских отношений – нормально. Для супружеских – полный абсурд. Не исключено, что эти двое до сих пор друг друга любят. Но жизнь, как скорый поезд, необратимо уносит нас от прошлого…

Я далек от мысли, будто наша Сонечка несчастлива. Все можно трактовать по-разному. И у всего свои достоинства и свои недостатки. У Сонечки сегодня очень престижная работа. Ее уважают коллеги и по-прежнему преданно ценят друзья. Я считаю, она на своем поприще добилась не меньшего, чем Настасья Кински на своем. Просто в семейном отношении обе остались одни.

Кински в своем доме на берегу океана. Сонечка в уютной тбилисской квартире. Но разве это меняет что-нибудь по существу?

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала