Что происходит на телевизионном рекламном рынке Грузии

Подписаться
Основными источниками доходов телекомпаний в Грузии являются реклама, спонсоры и телешоппинг

ТБИЛИСИ, 22 фев — Sputnik. На два медиахолдинга "Телеимеди" и "Вещательная компания Рустави 2" приходится 81% телевизионного рекламного рынка, говорится в исследовании Национальной комиссии по коммуникациям.

Национальная комиссия представила анализ доходов от телевизионной рекламы за 2012 – 2017 год, в котором отображены последние тенденции рекламного рынка Грузии.

Парламент Грузии девятого созыва - Sputnik Грузия
Вето президента Грузии преодолено: ОВГ может зарабатывать на рекламе

"Количество вещателей увеличилось с 54 до 98, а количество национальных вещателей с открытым эфиром с 2012 года по сегодняшний день увеличилось с 4 до 21", — отмечается в документе.

Согласно представленной информации, основными источниками доходов телекомпаний являются доходы от рекламы, спонсоров и доходы от размещения продуктов и телешоппинг. По эти доходам два медиахолдинга ООО "Телеимеди" и ООО "Вещательная компания Рустави 2" занимают 81% рекламного рынка

ООО "Телеимеди" объединяет телеканалы "Имеди", "Маэстро" и GDS, а "Вещательная компания Рустави 2" — телеканалы "Рустави 2", "Комеди" и "Марао".

При этом Национальная комиссия отмечает, что в 2017 году указанные медиахолдинги передали право на продажу рекламного времени на телеканалах компании ООО "Интер медиа", что вызвало серьезные изменения на рекламном рынке.

Передвижные станции прямого вещания Общественного телевидения Грузии - Sputnik Грузия
Реклама на ОВГ: коммерческие ТВ Грузии против снятия ограничений

Представленные данные двумя медиахолдингами за четвертый квартал 2017 года оказались сомнительными, и после предоставления дополнительной информации заказчиками рекламы, было выявлено, что в ряде случаев рекламные агентства оставляли себе до 27% или даже 33% суммы, заплаченной за размещение рекламы заказчиком.

"Изучение сумм, выплаченных за рекламу этими компаниями выявило, что вся сумма рекламного дохода не дошла до телекомпаний и не была отражена в их доходах", — отмечается в анализе.

По данным комиссии, два медиахолдинга не получили более 20% рекламных доходов, что позволяет комиссии заявить, что в 2017 произошло не сокращение доходов рекламного рынка, а сокращение сумм, поступающих в телевидения, и, если бы медиахолдинги продавали бы рекламу по старой схеме, то они получили бы более 75 миллионов лари (порядка 30,5 миллиона долларов) вместо полученных 60,1 миллиона лари (порядка 24,4 миллиона долларов).

Янина Фомина - Sputnik Грузия
Насколько эффективна реклама в соцсетях

По данным анализа, подобная ситуация была у ООО "Вещательная компания Рустави 2" в четвертом квартале 2015 года, когда телекомпания по каким то причинам получила меньше денег, чем должна.

При этом, согласно исследованию, в 2017 увеличилась стоимость рекламного времени, и доходы телекомпаний не пользовавшихся услугами ООО "Интер медиа" увеличились на 23%.

Общий доход всех телекомпаний в 2017 году после корректировки данных составил 89 миллионов лари (более 36 миллионов долларов), что на 3% больше предыдущего года.

При этом председатель Национальной комиссии Каха Бекаури отмечает, что комиссия не дает оценки подобной ситуации по закону и тому, куда делись деньги медиахолдингов.

Лента новостей
0