Первый грузовой поезд из Китая в Европу прошел Анкару

Подписаться
Открытие нового пути для товаров из Китая в Европу даст толчок развитию экономических связей между странами, положительно скажется на благосостоянии их народов

Гёзде Оджак, Sputnik Турция

Накануне в столице Турции Анкаре прошла торжественная церемония встречи первого контейнерного поезда из Китая в Европу, следующего по маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Первый прямой поезд China Railway Express из китайского Сианя, везущий 42 контейнера с бытовой техникой по турецкому туннелю Мармарай, отправится через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словакию в конечный пункт назначения - Прагу, передает Sputnik Азербайджан.

В мероприятии приняли участие заместитель министра экономики Азербайджана Ниязи Сафаров, министр связи и инфраструктуры Турции Мехмет Джахит Турхан, министр торговли Рухсар Пекджан, представители железных дорог Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана и Китая.

Как увеличить перевозки по маршруту Баку-Тбилиси-Карс >>

После протокольной части церемонии прозвучал гудок, и грузовой состав был торжественно отправлен из Анкары по дальнейшему пути следования. Также в ходе церемонии состоялось подписание протокола, нацеленного на повышение качества Транскаспийского маршрута China Railway Ekspress, проходящего по территории упомянутых стран, и его реконструкцию.

Сафаров: поездов будет больше

"Это важный исторический день. Грузовой состав, отправившись в путь из китайского Сианя через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, следует в Чехию. Это очень важный проект, над реализацией которого на протяжении многих лет работали лидеры наших стран", - сказал Sputnik замминистра экономики АР.

Этот день, продолжил Сафаров, имеет очень большое значение для укрепления экономических отношений между странами, использования стратегических транзитных веток в интересах и на благо стран и народов, участвующих в проекте: "Это только начало, мы рассчитываем, что в скором времени возрастет число поездов и контейнеров, это внесет значительный вклад в установление экономических связей между странами".

В значительной степени уменьшатся трудности и затраты по ведению бизнеса для экспортеров и предпринимателей, отметил также Сафаров. Если ранее данный путь занимал месяц, то теперь груз будет доставляться из Китая в Европу за 18 дней. "Таким образом получат развитие и иные экономические виды деятельности между странами", - пояснил замминистра.

Посол: это не просто вопрос транспорта

Спустя много лет проект "Шелковый путь", наконец, реализован, товары из Китая доставляются в Европу, в свою очередь указал посол Азербайджана в Турции Хазар Ибрагим, подчеркнув, что "мы видим в столице братской Турции".

Пассажирский поезд, который будет курсировать по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Грузия
Почему пассажирские поезда не ездят по дороге Баку-Тбилиси-Карс

Ибрагим отметил, что данный проект отвечает не только транспортным интересам: "Одновременно это инициатива, нацеленная на внесение вклада в экономическое развитие, улучшение повседневной жизни людей. Железные дороги существуют уже давно, раньше везли шёлк, а сейчас - высокотехнологичные товары".

Посол напомнил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, будучи важной составной частью маршрута, появилась благодаря сотрудничеству президентов двух стран.

"Сегодня по ней идут грузы, а завтра, дай Бог, начнется пассажиропоток, это позволит выстраивать более тесные культурные контакты. Крайне сложно двигать экономику вперед при отсутствии развитой транспортной инфраструктуры. Сейчас мы располагаем и транспортной сетью, и экономической мощью, у нас молодое население и, самое главное, есть политическая воля на высшем уровне. Соединение всех этих элементов воедино внесёт большой вклад в развитие наших стран", - сказал Ибрагим.

Какие виды имеет Россия на проект Баку-Тбилиси-Карс >>

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0