Российские ученые создали противовирусное средство с уникальным действием

© photo: Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкВ России тестируют вакцину от коронавируса
В России тестируют вакцину от коронавируса  - Sputnik Грузия
Исследователи сумели синтезировать гибридные соединения, которые одновременно обладают противовирусными и антиоксидантными свойствами

ТБИЛИСИ, 5 окт — Sputnik. Ученым Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ) удалось разработать противовирусное средство с уникальным действием, пишет РИА Новости.

Топ-10 загадок коронавируса: доктор Мясников развеял мифы и рассказал о тайнах заболевания >>>

Специалисты сумели синтезировать гибридные соединения, которые одновременно обладают противовирусными и антиоксидантными свойствами. Как утверждают авторы открытия, препараты на основе новых веществ могут сильно облегчить терапию вирусных заболеваний и предотвратить возникновение их осложнений.

Центр океанографии и морской биологии Москвариум открылся на ВДНХ - Sputnik Грузия
Производство вакцин от коронавируса убьет до полумиллиона акул, заявили ученые

Ученые-биологи поясняют: при вирусных заболеваниях в организме может наступить окислительный стресс, связанный с избыточным образованием активных форм кислорода на клеточном уровне. Это событие провоцирует создание новых очагов воспаления и различных легочных патологий, осложняющих течение болезни и даже перетекающих в хронические формы.

Ученым УрФУ смогли совместить в одной молекуле вещества с противовирусной и антиоксидантной активностью. Прямых аналогов этих соединений, как уверяют эксперты, на данный момент в мире нет.

"Оказалось, что при синтезе данных молекул антиоксидантные свойства по механизму передачи электрона уменьшаются относительно исходного вещества, однако по механизму передачи протона их активность существенно возрастает. Применение препарата с подобным двойным действием может существенно повысить эффективность лечения вирусных заболеваний", – рассказала доцент кафедры аналитической химии УрФУ Елена Герасимова.

По словам ученых, исследования противовирусной активности новых соединений стали возможны благодаря сотрудничеству со специалистами Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера.

В будущем команда исследователей планирует продолжить лабораторные эксперименты над созданием нового семейства соединений, чтобы обнаружить "лидеров" в противовирусной активности, а также исследовать закономерность изменения антиоксидантных свойств при создании гибридных молекул.