Перспективы транскаспийского коридора обсудили в Стамбуле

© photo: Sputnik / StringerЖелезнодорожные пути. Рельсы на тбилисском железнодорожном вокзале
Железнодорожные пути. Рельсы на тбилисском железнодорожном вокзале - Sputnik Грузия, 1920, 08.10.2021
Подписаться
Развитие здоровой транспортной инфраструктуры и соответствующих возможностей является приоритетом для Грузии, заявила министр
ТБИЛИСИ, 8 окт — Sputnik. Перспективы т. н. среднего коридора, стать более конкурентным в условиях глобальной конкуренции и притягательным для грузов и новых инфраструктурных инвестиций, обсудили делегации Грузии, Турции, Азербайджана и Казахстана, на Транскаспийском министериале в Стамбуле, сообщает пресс-служба министерства экономики и устойчивого развития Грузии.
В рамках министериала, глава Минэкономики Грузии Натия Турнава приняла участие в круглом столе, где рассказала о роли и необходимости региональных транспортных и логистических связей между странами, и в этом контексте она подчеркнула важность Грузии как трансконтинентального игрока.
Турнава назвала и статистику контейнерных перевозок грузов, направляющихся в Китай или из Китая, через т. н. средний коридор, одной из стратегических частей которого является Грузия.

"Движение контейнеров по среднему коридору из Китая в Грузию в 2020 году увеличилось на 12,9% по сравнению с 2019 годом, а в первой половине 2021 года этот показатель увеличился на 260%", – заявила Турнава.

По словам министра, амбициозная цель Грузии – стать одним из лучших мест для инвестиций на карте мира, поэтому в повестке дня остается улучшение транспортного сообщения для дальнейшего повышения экономического потенциала страны.
Глава Минэкономики напомнила, что на протяжении десятилетий Грузия принимала активное участие в различных инициативах по связи, включая TRACECA, Средний коридор, Черноморско-Каспийский коридор, целью которого является создание эффективных, коротких и надежных транспортных маршрутов между Азией и Европой.
"Грузия вместе со странами-партнерами продолжает повышать эффективность и устойчивость этих транспортных маршрутов. Увеличение объемов грузоперевозок через Грузию однозначно указывает на потенциал роста транспортного коридора Европа-Азия. Даже во время COVID-19 мы смогли поддерживать работу и рост наших маршрутов", – заявила министр.
Главы МИД Грузии и Армении обсудили безопасность региона и транспортные коридоры >>
Министр экономики проинформировала своих коллег о текущих транспортно-инфраструктурных проектах в Грузии и существующих планах в этом направлении.
По ее словам, развитие здоровой транспортной инфраструктуры и соответствующих возможностей является приоритетом для Грузии. В этой связи Турнава сосредоточила внимание на нескольких проектах, в том числе на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, продолжающемся строительстве автомагистрали Восток-Запад в Грузии и развитии портовой инфраструктуры.

Баку-Тбилиси-Карс

Особый акцент был сделан на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, по которой делегации Грузии, Азербайджана и Турции подписали на министериале специальный протокол.
Было сказано, что своевременное завершение строительства железнодорожной ветки важно. При этом было подчеркнуто, что количество контейнеров, перевозимых по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, растет.
Грузовые вагоны, фото из архива - Sputnik Грузия, 1920, 18.06.2020
Азербайджан привлек новые грузы для дороги Баку-Тбилиси-Карс
"В частности, за 8 месяцев 2021 года зафиксирован рост на 56,4%. Это происходит несмотря на беспрецедентные вызовы, связанные с COVID-19, и связанными с ним экономическими факторами. Новый коронавирус стал настоящим испытанием для наших транспортных систем, и благодаря нашему тесному сотрудничеству мы смогли избежать значительных перебоев в трансграничном перемещении. Мы делаем все возможное, чтобы как минимум сохранить положительную динамику грузовых перевозок", – заявила Турнава.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
Предполагаемая пропускная способность БТК – миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.
Лента новостей
0