Куда плывут украинские мины

© photo: Sputnik / Alexey Filippov / Перейти в фотобанкВид на мост через пролив Босфор
Вид на мост через пролив Босфор  - Sputnik Грузия, 1920, 30.03.2022
Подписаться
Деградация ВСУ, безответственность и некомпетентность специалистов ВМСУ создают угрозы европейского масштаба.
Минирование морской акватории, прилегающей к Одесской и Николаевской областям, объективно направлено на уничтожение мирных жителей и подрыв гражданского судоходства сразу нескольких причерноморских государств.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу 29 марта заявил о серьезной угрозе гражданскому судоходству в Черном море из-за действий ВСУ. Весомое тому подтверждение – обнаруженные у берегов Румынии, Болгарии и Турции дрейфующие украинские мины.
После начала российской специальной военной операции на Украине командование ВМСУ решило защитить Черноморское побережье от российского десанта минными полями (боевых кораблей нет уже давно). На подходах к портам Одесса, Очаков, Черноморск и Южный выставили около 420 морских мин контактного действия (включая образцы, изготовленные более 80 лет назад). Первым же штормом часть мин сорвало с якорей. "Рогатая смерть" (115 кг тротила в металлическом корпусе) начала дрейфовать по воле течения в юго-западном направлении.
Первую мину образца 1939 года случайно обнаружил в Босфоре экипаж одного из торговых судов 26 марта. Турецкие ВМС уничтожили опасный предмет, однако через два дня в том же районе нашли вторую мину. Турецкое издание NTV подчеркнуло, что смертельные для мирного судоходства ловушки были небрежно установлены киевским режимом, который за время кураторства со стороны Запада привык к абсолютной безответственности.
Хроленко: насколько опасны украинские мины в Черном море? – видео >>
У берегов Болгарии и Румынии 28 марта обнаружили третью и четвертую "блуждающие" мины. Опасный дрейф стал явлением массовым.
Сложно переоценить и географический масштаб. Проскочить через Босфорский пролив в Средиземное море "блуждающим" минам достаточно сложно, и все же верхнее, более пресное течение из Черного моря в Мраморное движется со скоростью 2 метра в секунду, то есть более 7 км в час. Карта течений подсказывает, что украинские мины могут достичь не только берегов Румынии, Болгарии и Турции, но и грузинского порта Поти.
Что касается изначально "защищенных" украинских портов, сегодня их не могут покинуть из-за минной опасности 67 судов из 15 стран. Вчера на пути из Турции в Ростов-на-Дону получил большую пробоину в Черном море и подал сигнал бедствия российский сухогруз "Омский 205", ранее у берегов Одессы затонуло после взрыва эстонское грузовое судно Helt.
Руководствуясь принципом равной и неделимой международной безопасности, ФСБ России еще 19 марта заботливо предупредила "партнеров" о сорванных с якорей украинских морских минах, дрейфующих по воле течения от берегов Одесской области на юго-запад. Управление навигационной гидрографии ВМС Турции официально отреагировало через два дня, и только 26 марта турецкие власти ввели запрет на лов рыбы в темное время суток вблизи пролива Босфор.

Опасный антиквариат

Корабельные контактные морские мины сбрасываются с палубы на грунт на тележках (якорь). Боеприпас "зависает" на заданной глубине от 15 до 110 метров на тросе или цепи. Дрейфующие сегодня по воле волн и ветра морские мины были изготовлены в 1930-х годах, более 80 лет хранились в арсеналах. Вместо положенного по срокам списания (утилизации) антикварные мины установили во внутренних водах Украины с грубейшими нарушениями регламента подготовки и без составления карт.
В соответствии с Гаагской конвенцией 1907 года, ВМС Украины обязаны контролировать свои минные заграждения, обеспечивать безопасность судоходства в Черном море. Однако украинские ВМС существуют только на бумаге, не имеют технических средств и практического опыта, ничего не контролируют.
Российский Черноморский флот мог бы провести траление украинских мин, но в условиях спецоперации сделать это невозможно, а после завершения боевых действий практически все мины могут оказаться далеко на юге.
Якорные контактные мины (на турецких фото именно они) сорвались с места установки под воздействием шторма – коррозия могла ослабить металл крепления или минреп (трос). Возможно, причиной стала неправильная установка – минное дело в ВМС Украины давно запущено (эсминцы и тральщики отсутствуют со времен СССР).
Даже устаревшие мины представляют серьезную и долгосрочную угрозу безопасности судоходства в Черном море и Босфорском проливе. "Рогатая смерть" всегда на взводе, взрывается при соприкосновении с бортом боевого корабля или гражданского судна, способна отправить ко дну плавсредство большого водоизмещения, и может служить в морской воде более 10 лет (если не установлен механизм самоликвидации). Несколько примеров для понимания угроз.
Кувейтский супертанкер "Бриджтон" водоизмещением более 400 тысяч тонн в июле 1987 года в Персидском заливе подорвался на иранской мине образца 1908 года, разработанной в российском Морском ведомстве еще при императоре Николае II. Супертанкеру повезло, "доковылял" до Кувейта, где водолазы обнаружили пробоину 10 м в длину и 5 м в ширину – в стальной обшивке толщиной 27 мм.
В Турции нейтрализовали похожий на мину объект в Босфоре >>
Через год в Персидском заливе на иранской мине подорвался и получил пробоину 7 метров в диаметре американский фрегат УРО "Сэмюэль Б. Робертс" (ремонт обошелся в 135 млн долларов). Аналогичные удары судьбы в заливе приняли в 1991 году десантный вертолетоносец "Триполи" и крейсер УРО "Принстон". В ближайшие месяцы эта информация может быть очень полезной и личному составу военно-морской базы НАТО Констанца в Румынии.
Дрейфующие украинские мины – большая проблема, однако на Черноморском побережье угроз не меньше. Специалисты ВСУ безрассудно заминировали огромные участки пляжей противотанковыми минами, которые вымываются штормовым прибоем, мигрируют, бьются о камни, и уже взрываются на Одесском побережье – двое мирных граждан погибли 28 марта. А с наступлением лета мины ВСУ безусловно станут угрожать жизни тысяч отдыхающих и туристов, которых не остановят предупредительные таблички на берегу.
Лента новостей
0