ТБИЛИСИ, 29 мая — Sputnik. Запуск проекта зонально-почасовой оплаты парковок в Тбилиси отложили с 1 июля до 1 августа в связи с задержкой поставки новых автобусов, заявил градоначальник Каха Каладзе на заседании в мэрии.
Время – деньги: почасовую оплату парковок в Тбилиси введут летом>>
Новшество будет задействовано пока только в исторической части Тбилиси - на улице Коте Абхази и в районе серных бань Абанотубани.
"На прошлой неделе сакребуло (горсовет) утвердило правила зонально-почасовой оплаты парковки, инициатором которых является мэрия Тбилиси. Главной целью этой инициативы является сокращение пробок и загрязнения воздуха в городе путем увеличения роли общественного транспорта", - заявил Каладзе.
Инициатива будет запущена, когда в Тбилиси уже будут 90 новых автобусов. Стоимость парковки в час, в зависимости от зоны, будет варьироваться от 1 до 3 лари (от 0,4 до 1,4 доллара) в час.
"Мы не придумываем велосипед, мы перенимаем опыт у городов, которые в свое время осуществили данную реформу", - подчеркнул Каладзе.
Парковка в Тбилиси и сегодня не бесплатная. Неделя парковки в городе стоит 4 лари (около 1,5 доллара), полгода – 25 лари (около 9 долларов), год – 50 лари (около 18 долларов).
Парковочных мест из-за постоянно возрастающего количества автомобилей в столице не хватает. Вот автомобилисты и паркуются на обочинах, тротуарах, пандусах, а иногда даже на пешеходных переходах. Так что пешеходам явно приходится не сладко - помимо того, что они дышат выхлопами, еще и передвижение по тротуару превращается в бег с препятствиями.
Каладзе пояснил, что за парковку не придется платить автомобилистам по месту жительства, а также владельцам электромобилей.
Кроме того, на городских парковках все водители будут иметь возможность в течение дня четыре раза бесплатно парковаться максимум на 15 минут.
Основные проблемы экологии в Грузии - что грозит стране?>>
Что касается таксистов, для обладателей лицензии "А" будут выделены бесплатные стоянки по всему городу.
Лицензия категории "А" предназначена для тех, для кого работа таксистом - главный источник дохода. Их машины обязательно должны будут быть белого цвета. Пассажиров они смогут "подбирать" как на улице, так и работать по вызову, сотрудничая с разными компаниями такси.