05:01 21 Сентября 2020
Прямой эфир
  • EUR3.8057
  • 100 RUB4.2817
  • USD3.2140
Тбилиси
Получить короткую ссылку
Общественный транспорт в Грузии (40)
318244

Вместо традиционной пробки новая схема движения на проспекте Чавчавадзе привела в первые дни к транспортному коллапсу, но в мэрии столицы утверждают, что это временное явление - нужно привыкнуть

ТБИЛИСИ, 3 авг — Sputnik. Пробки на проспекте Чавчавадзе в первый день задействования новой схемы транспортного движения были вызваны неадаптацией водителей к ней, так объяснила транспортный коллапс на одной из главных улиц столицы журналистам заместитель мэра Тбилиси Майя Битадзе.

Автобусные страсти по-тбилисски - Каладзе пошел на очень смелый эксперимент>>

Отремонтированный проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и новая схема движения по нему автомобилей и общественного транспорта уже успела обзавестись армией противников. В ходе ремонта улицы значительно была расширена пешеходная зона и уменьшена проезжая часть. Остановки автобусов перекочевали в центр дороги.

Согласно новой схеме движения, автобусы на проспекте курсируют по специально отведенной полосе в середине проспекта против движения.

Новая схема движения сразу же вызвала массу недовольства как у пешеходов, так и у водителей. В первый день ее задействования центральный проспект в Тбилиси "встал" - образовались огромные пробки.

"В первый день смены транспортной системы, естественно, возникли определенные проблемы, что в основном было связано с адаптацией водителей к новому маршруту. Также в течение выходных происходило перемещение фаз в направлении существующего потока, и наши ожидания полностью оправдались", - сказала Битадзе.

В Грузии это первый шаг, основанный на современных методах, к поэтапному решению проблемы заторов. По словам Битадзе, ранее для передвижения по проспекту Чавчавадзе общественному транспорту нужно было 20-25 минут, сейчас – всего 8.

"Это очень важный шаг для улучшения экологической ситуации в городе, управления пробками, и такие мероприятия будут проводиться по всему Тбилиси", - подчеркнула вице-мэр.

При этому Битадзе призвала всех противников новой системы движения на проспекте Чавчавадзе ознакомиться с примерами больших европейских городов.

"Приблизительно 15-18 лет назад в больших городах Европы - Париже, Милане, Амстердаме – были именно те же проблемы, и именно с использованием таких транспортных схем пробки в этих городах управляются", - подчеркнула Битадзе.

Заместитель мэра отметила важность того, что решение, касающееся новшеств на проспекте Чавчавадзе, "не было принято одним взмахом руки" - оно было основано на транспортных исследованиях с помощью иностранных экспертов.

Представители городского правительства не раз подчеркивали – самым приоритетным направлением для них является развитие общественного транспорта. По словам мэра Кахи Каладзе, главной целью является сделать так, чтоб жители делали выбор в пользу автобусов и метро, а не личных автомобилей. Поэтому, как заявляет градоначальник, в Тбилиси для этого делается все необходимое – поставляются автобусы нового поколения, ремонтируются старые станции метро и вагоны поездов. Именно это, по мнению городских властей, поможет спасти столицу от пробок и экологического загрязнения.

Темы:
Общественный транспорт в Грузии (40)


Главные темы

Орбита Sputnik