22:05 25 Сентября 2020
Прямой эфир
  • EUR3.8292
  • 100 RUB4.2718
  • USD3.2897
Тбилиси
Получить короткую ссылку
Общественный транспорт в Грузии (42)
230135

Новая схема транспортного движения на одной из центральных улиц столицы была неоднозначно воспринята горожанами - мэр попытался объяснить, какую цель преследовал этим проектом

ТБИЛИСИ, 5 авг — Sputnik. Мэр Тбилиси Каха Каладзе извинился перед жителями Тбилиси за транспортный коллапс на проспекте Чавчавадзе в первый день задействования новой схемы движения.

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - пробки в районе тбилисских богачей взорвали соцсети>>

Отремонтированный проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и новая схема движения по нему автомобилей и общественного транспорта уже успела обзавестись армией противников. В ходе ремонта улицы значительно была расширена пешеходная зона и уменьшена проезжая часть. Остановки автобусов перекочевали в центр дороги.

Согласно новой схеме движения, автобусы на проспекте курсируют по специально отведенной полосе в середине проспекта против движения.

Новая схема движения сразу же вызвала массу недовольства как у пешеходов, так и у водителей. В первый день ее задействования центральный проспект в Тбилиси "встал" - образовались огромные пробки.

"Хочу принести свои извинений тем людям, водителям, которые перемещались конкретно в тот день по проспекту Чавчавадзе или по прилегающим улицам и определенное время им пришлось стоять в пробке. По-человечески, я действительно вас понимаю, я тоже являюсь рядовым гражданином. Я тоже вожу машину и каждый день перемещаюсь по городу. На вашем месте у меня было бы такое же отношение к происходящему", - такими словами начал заседание городского правительства Каладзе.

В ходе заседания он вспомнил, как будучи министром энергетики получил предложение баллотироваться в мэры Тбилиси.

"Я думал несколько дней, встречался с теми, кто сегодня здесь со мной, мы поговорили и приняли решение взять на себя такую ответственность. Когда мы поговорили, мы сказали, что не станем теми людьми, которые просто будут ремонтировать дороги, засыпая ямки. Мы решили, что будем теми, кто будет проводить в городе реформы, которые могут быть болезненными и непопулярными, но жизненно необходимыми", - сказал Каладзе.

Как вспоминает мэр, когда он со своей командой начал работать в этом направлении, они находили самых сильных в мире экспертов и представителей международных компаний, которые уже осуществляли аналогичные проекты в других городах и странах.

"Я был во многих городах, я хочу и у меня амбиция, чтобы все лучшее, что сделано в развитых европейских странах, было осуществлено в моем городе, это должно быть сделано с учетом новых стратегий и конкретными проектами", - заявил Каладзе.

Возвращаясь к теме проспекта Чавчавадзе, мэр сообщил, что согласно исследованию одного из грузинских СМИ, раньше поездка на автобусе по проспекту Чавчавадзе от подъема Варазисхеви до парка Ваке занимала 20-25 минут, сейчас - не более 8 минут. Он считает, что транспортный коллапс в первый день задействования новой схемы движения был вызван неадаптацией водителей к ней.

В Грузии это первый шаг, основанный на современных методах, к поэтапному решению проблемы заторов, отметил Каладзе.

"Я абсолютно понимаю вас и хочу еще раз извиниться за неудобства. Но что бы вы, рядовые тбилисцы, сделали на моем месте? Выбрали бы путь ничего не делать, надеясь, что кто-то другой придет и все исправит? Зачем мне эта головная боль? Такое отношение у вас было бы на моем месте? У меня нет такого отношения, и я не хочу, чтоб оно было у кого-то из моих сотрудников", - подчеркнул Каладзе.

Представители городского правительства не раз подчеркивали – самым приоритетным направлением для них является развитие общественного транспорта. По словам мэра Кахи Каладзе, главной целью является сделать так, чтоб жители делали выбор в пользу автобусов и метро, а не личных автомобилей. Поэтому, как заявляет градоначальник, в Тбилиси для этого делается все необходимое – поставляются автобусы нового поколения, ремонтируются старые станции метро и вагоны поездов. Именно это, по мнению городских властей, поможет спасти столицу от пробок и экологического загрязнения.

 

Темы:
Общественный транспорт в Грузии (42)


Главные темы

Орбита Sputnik