02:05 22 Января 2018
Тбилиси+ 4°C
Прямой эфир
больница клиника госпиталь

Ученые очистили капилляры от тромбов с помощью световых "щипцов"

Актуальные темы
Получить короткую ссылку
5 0 0

ТБИЛИСИ, 25 апр - Новости-Грузия. Китайские ученые научились двигать "застрявшие" кровяные клетки внутри капилляров при помощи световых "щипцов", что позволит в будущем очищать забитые сосуды ног или рук от тромбов, не прибегая к операциям, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Световые щипцы, или оптические пинцеты, представляют собой особые инструменты, способные манипулировать микроскопическими кусочками материи, в том числе живыми клетками, при помощи фотонов-частиц света. Как правило, главную роль в таких приборах играют микролазерные излучатели, испускающие особые, "закрученные" импульсы света. Подобные пинцеты нашли широкое применение в некоторых областях физики, химии и микробиологии, передает РИА Новости.

Группа медиков под руководством Вэя Сюньбиня (Wei Xun-Bin) из Научно-технического университета Китая в городе Хэфэй создала особую версию таких "щипцов", способных захватывать отдельные кровяные клетки и их скопления внутри кровеносных сосудов и двигать их в произвольном направлении. Основой такого устройства стал микролазер мощностью в несколько сотен милливатт, работающий в инфракрасном диапазоне.

Этот лазер подключен к модифицированному оптическому микроскопу, который используется для "наводки" щипцов на цель. Их работой управляет особый компьютерный алгоритм, позволяющий лазерному лучу проникать вглубь тканей тела и захватывать отдельные клетки внутри капилляров. Для демонстрации способностей своего детища ученые приобрели нескольких мышей и попытались "поймать" несколько эритроцитов - красных кровяных клеток - внутри сосудов в их ушах.

Эксперимент завершился удачно - Сюньбинь и его коллеги не только смогли создать искусственный "тромб" внутри капилляра, но и уничтожить его. По словам медиков, данный прибор уже сейчас можно использовать для изучения того, как нарушения кровотока влияют на работу сосудов. Тем не менее, такие "щипцы" пока не пригодны для лечения тромбозов из-за крайне невысокой проникающей способности лазерного луча.

Правила пользованияКомментарии

• Туристический поселок Лагич в Азербайджане, фото из архива

Туристические маршруты, существовавшие в советском Азербайджане, нужно возродить, считают в Ассоциации туризма республики.

• Серж Саргсян и Армен Саркисян

Правящая Республиканская партия Армении выдвинула посла в Великобритании Армена Саркисяна на должность следующего президента страны.

• Тренировка команд по страйкболу

Что в Британии тимбилдинг, то в Латвии военная провокация: The Washington Post разглядела попытки с помощью страйкбола подорвать демократию в Балтии.

• Вирус, архивное фото

Литовский новостной портал tv3.lt был взломан в четверг вечером, это могли сделать "российские программисты", заявил главный редактор издания.

• Видеомост НАТО в Европе

Базы НАТО в странах Балтии могут обострить ситуацию до предела: их создание у границ России и ее ответные меры создают повышенную опасность конфликта.

• Лесозаготовительная машина Харвестер 1270D

Минлесхоз приглашает белорусок работать на лесоповалах: женщины отличаются внимательным отношением к профессии, бережностью и аккуратностью.

• Зимняя Олимпиада, архивное фото

В феврале сборная Казахстана примет участие в Олимпийских играх в Пхенчхане. Sputnik Казахстан узнал, во сколько это обойдется бюджету страны.

• Бот ОАО Северэлектро в мессенджере Тelegram на экране телефона

Теперь на отключение света в Бишкеке можно пожаловаться через мессенджеры - "Северэлектро" запустило боты в Facebook и Тelegram.

• Вячеслав Ионицэ

Заработав на экспорте товаров и рабочей силы 54 миллиарда долларов, Молдова оказалась должна донорам более 6 миллиардов.

• Мужчина закрывает портфель, архивное фото

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон произвел масштабные кадровые перестановки в стране, ранее он выразил недовольство работой нескольких ведомств.

• Штаб-квартира Всемирного банка в Вашингтоне

Узбекистан может к 2030 году войти в число стран с уровнем дохода выше среднего, сообщило представительство Всемирного банка в республике.

• Туристический поселок Лагич в Азербайджане, фото из архива