ТБИЛИСИ, 11 янв — Sputnik. На борту самолета Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском в 2010 году, произошло несколько взрывов, к такому выводу пришла польская комиссия по расследованию катастрофы, передает РИА Новости.
Таким образом, комиссия приняла выводы международного эксперта в области исследования авиационных происшествий Фрэнка Тейлора. Члены комиссии в рамках повторного расследования авиакатастрофы в четверг заслушали международного специалиста.
Он заявил, что "левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва". Также вышеназванный эксперт утверждает, что береза, стоявшая на пути самолета, "не имела влияния на первичное разрушение крыла".
"Эти выводы были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений технического отчета", — говорится в сообщении комиссии.
Реакция России
Выводы польской комиссии по расследованию катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году связаны с внутриполитической борьбой внутри страны, об этом заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев в интервью телеканалу RT.
"Нынешняя польская власть продолжает атаковать предыдущую… Поэтому принять эти выводы невозможно", — отметил Косачев, отметив, что любая новая информация по катастрофе должна передаваться в соответствующие рабочие группы.
Сенатор также подчеркнул, что выводы по данному вопросу могут быть сделаны только в рамках компетентных и профессиональных следственных действий, и любые попытки политизировать трагедию являются неэтичными.
Трагедия под Смоленском
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.
В декабре президент Владимир Путин назвал чушью и блефом звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета Леха Качиньского. Он ответил, что если на борту были взрывы, то следует учесть, откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать "у себя тогда" того, кто положил взрывчатку. При этом он напомнил о выводах специально созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета Качиньского не было.