Почему сократился спрос на бензин в Грузии

Увеличения числа гибридных и электромобилей в Грузии привел к снижению импорта моторного топлива
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 26 янв — Sputnik. В Грузию стали меньше завозить автомобильного топлива – импорт нефтепродуктов в 2017 году составил 1 095,8 тысячи тонн, что на 10,9% меньше показателя за 2016 год.

За прошедший год сократилось и потребление топлива, хотя не в том же процентном соотношении, как и импорт, сообщили в Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

Импорт топлива снизился

Импорт бензина, за прошедший год составил 532,6 тысячи тонн, что на 7,6% меньше по сравнению с 2016 годом, а дизельного топлива – 563,2 тысячи тонн, на 13,8% меньше, сообщили в СИНГ.

В 2017 году 72,6% импорта бензина приходится на горючее марки регуляр (А-91), 25,8% — на премиум (А-95) и 1,6% — на супер (А-98).

Статистические данные по импорту нефтепродуктов за 2017 год
В Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии отметили, что, хотя импорт топлива и снизился, это не означает, что потребление топлива сократилось в том же процентном соотношении.

"В декабре 2016 года в среднем было импортировано на 70 тысяч тонн горючего больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет, а поступило в потребление только в первые месяцы 2017 года, что было связано с изменением, внесенным в Налоговый кодекс Грузии, который касался увеличения акцизного налога на топливо", — пояснили в СИНГ.

Почему снизилось потребление

Снижение потребления топлива в основном связано с тем, что импорт гибридного типа транспорта и электромобилей в Грузию значительно вырос.

Бум гибридных автомобилей в Грузии: планы властей дают плоды

Если в 2016 году импорт автомобилей с гибридным двигателем составил 3,238 единиц, что составляло 5% от всего импорта, то в 2017 году импортированный каждый четвертый автомобиль был с гибридным двигателем.

В частности, за девять месяцев 2017 года в Грузию завезли 11,652 единиц автомобилей с гибридным двигателем, что составляет 25% от всего импорта автомобилей.

Рост наблюдается и в импорте электромобилей – в январе-сентябре 2017 года в 20 раз вырос импорт автомобилей с электродвигателем по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – всего 467 единиц.

Гибридные автомобили и электромобили становится в Грузии все более популярными и в ближайшие годы это еще больше скажется как на импорте, так и на потреблении горючего, которые естественно будут снижаться, отметили в СИНГ.

Подорожает ли топливо?

В декабре прошлого года цены на бензин и дизельное топливо в Грузии в среднем выросли на 8-10 тетри (более 3,7-5,5 центов), что было вызвано ростом международных цен на нефтепродукты и падением курса национальной валюты – лари к доллару.

Назад в будущее: мировые цены на нефть возвращаются в 2014 год

Председатель СИНГ Вано Мтвралашвили не исключил, что в ближайшем будущем очередное повышение цен на горючее ожидает владельцев автомобильного транспорта.

"Это не произойдет на днях, но, если ситуация на валютном рынке не стабилизируется цены повысятся. Так что вся надежда на то, что лари укрепится к доллару, что поможет как-то сбалансировать ситуацию. В противном случае, ряд компаний-операторов снова повысят цены на топливо", — сказал Мтвралашвили.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,39-2,55 лари за литр, премиум — 2,29-2,44 лари за литр, регуляр — 2,19-2,32 лари за литр, евро дизель — 2,29-2,42 лари за литр, дизель — 2,25-2,31 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,5 лари.