ТБИЛИСИ, 8 фев — Sputnik. Участие городской транспортной службы и службы охраны окружающей среды в процессе выдачи разрешения на строительство станет обязательным, заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе на заседании городского правительства.
Сразу после вступления в должность Каладзе объявил о серьезных реформах в столичном правительстве, в том числе в плане транспорта и строительства. В январе сакребуло (горсовет) Тбилиси утвердило изменения, предусмотренные в рамках масштабной реформы. Новое положение войдет в силу с 22 февраля.
"Согласно новым регуляциям, заинтересованное лицо, которое хочет получить разрешение на строительство, должно обеспечить подготовку соответствующего дендрологического проекта и согласовать его с мэрией. Кроме того, строитель будет обязан вместе с информацией о строящемся задании выставить информационную доску дендрологического проекта", — заявил Каладзе.
По его словам, новшество касается не только частного сектора, но и мэрии.
"Нам тоже придется учитывать это при осуществлении инфраструктурных проектов. Этими конкретными проектами мы сможем создать скверы у жилых корпусов, которые будут озеленены и приведены в порядок", — отметил Каладзе.
Как отметил Каладзе, при выдаче разрешения на строительство также будет учтен вопрос движения транспорта.
"Изначально будет рассчитано насколько возможно строительство жилплощади на конкретном месте, чтобы у жильцов не появились проблемы в плане транспорта и чтобы в целом не вызвать коллапс в городе. Произойдет анализ потоков, расчет, и после этого будет выдано разрешение на строительство", — отметил Каладзе.
В рамках реформы в мэрии Тбилиси будет создана городская служба урбанистического развития. Согласно новой модели, направление урбанистического развития не будет связано с функциями службы архитектуры, которая будет обеспечивать только развитие и предоставление сервисов.
Основными направлениями городской службы урбанистического развития будут: разработка и проведение муниципальной политики, планирование, обновление и управление процессом городской застройки.
В рамках реформы городская служба экологии и озеленения будет преобразована в службу охраны окружающей среды. Новая служба будет работать не только в направлении определения ландшафтной политики, развития зеленых пространств и создания новых рекреационных зон, но также будет принимать активное участие в процессе застройки города.
В результате реформы у городской транспортной службы появятся новые функции. У нее будут два основных направления: первое — это определение и проведение политики развития транспорта, а второе – участие в разработке и проведении урбанистической политики, а также в процессах управления застройкой города.