В любую точку мира за 60 минут – Илон Маск разрабатывает новую ракету

Огромная космическая ракета претендует на звание нового супер-транспорта для человечества
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 13 апр — Sputnik. Ракета Big Falcon Rocket (BFR), способная долететь до любой точки Земли менее чем за час, будет готова в ближайшие 10 лет, сказала главный операционный директор и президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл на конференции TED 2018 в Ванкувере.

Читайте также>>> Бесплатный Wi-Fi по всей планете — Илон Маск поставил новую цель

Что такое Big Falcon Rocket

BFR – это многоразовая сверхтяжелая ракета на первой ступени и пилотируемый корабль, вмещающий около 100 человек в 40 кабинах — на второй. Она будет предназначена для околоземных полетов, запусков спутников и других космических аппаратов, а также полетов до Луны и Марса. В связи с этим массивная стометровая ракета будет способна вывести с собой 150 тонн груза.

Впервые о ракете Илон Маск заговорил еще в 2017 году. Тогда он подчеркнул, что главная цель компании – колонизация Марса. Согласно планам инженера, первый пилотируемый полет на красную планету состоится в 2024 году, и произойдет он именно на BFR. Основную часть корпуса ракеты Маск показал 10 апреля в своем Instagram, пристроив рядом автомобиль Tesla, чтобы можно было оценить ее размеры.

BFR как замена самолетам

В планах Илона Маска — главы компании Space X — заменить все действующие и создаваемые компанией SpaceX ракеты и корабли и использовать для всех нужд только BFR. Одной из таких нужд Маск посчитал путешествия по планете. Согласно расчетам, полет от Нью-Йорка до Шанхая будет возможен за 39 минут, а из Токио в Дели – за 30.

Ракета BFR будет оснащена 37 двигателями Raptor и баком, вмещающим 1200 тонн топлива. Благодаря этому она будет развивать скорость 29 тысяч км/ч. Для сравнения, длина экватора Земли составляет 40 тысяч километров, и, соответственно, ракета Маска сможет обогнуть всю планету чуть больше чем за час.

 

Что касается цены полетов, вопреки ожиданиям многих, Маск сообщил о дешевизне будущих билетов. По его словам, их стоимость будет дороже билетов эконом-класса, но дешевле бизнес-класса для трансатлантических перелетов, которые обычно стоят несколько тысяч долларов.