Sputnik, Алексей Стефанов
"Когда я собираюсь ехать на родину, в Грузию, сообщаю об этом моей многочисленной родне в Тбилиси по папиной линии – бабушке, тете, дяде, двоюродным братьям и сестрам. Все меня очень ждут и принимают заказы. Мой первый заказ – это гоми, или мамалыга. Кукурузная каша с сыром сулугуни, политая сверху сациви. Блюдо, которое я очень люблю и которое обязательно готовят к моему приезду. А можно еще курочку сверху положить и вообще будет очень вкусно… Слушайте, я сейчас это так сказал, что сам захотел гоми. Поговорим, сразу пойду в ресторан и закажу его, а то это же издевательство какое-то", — смеясь, говорит певец и композитор Брендон Стоун.
В последний раз мы встречались с ним почти пять лет назад, и тогда это был молодой человек европейской закалки – скромный, спокойный, говорящий на русском не то с английским, не то с немецким акцентом. Все-таки с 15 лет, когда его семья эмигрировала в Германию, он жил и учился в Берлине. Но сегодня сложилось впечатление, что он полностью изменился – пробился явный грузинский акцент, речь стала более теплой и раскованной. Видимо, активная концертная деятельность по странам бывшего СССР и частые поездки в Грузию открыли в нем настоящего Бесика Шпетишвили, как его зовут на самом деле.
"Я очень скучаю по Грузии и стараюсь как можно чаще там бывать. В прошлом году мы даже участвовали в отборочном туре "Евровидения" от Грузии — я, Вахтанг Каландадзе и Этери Бериашвили. Наш дуэт с Этери вообще очень плодотворный. У нас есть песня на русском "Грузия моя". В ней мы поем о нашей любви к Грузии, о том, как далеко бы мы ни жили от родины, мы все равно знаем наши корни. Советую всем послушать эту песню", — говорит Брендон.
Правда, признается, что как ни старается, чаще одного раза в год все равно не получается бывать на родине. Говорит, что переживает за бабушку, которая скучает по нему, но понимает, что у нее и без того масса забот – "у нее все-таки десять внуков и пять правнуков".
Вообще все приезды в Тбилиси для Брендона сплошное испытание – у него не остается времени даже на обычные прогулки по городу или посиделки в ресторанах. Три-четыре дня, которые он проводит на родине, расписаны едва ли не по часам. Родственники и друзья приглашают его на завтраки, обеды и ужины и обязательно домой.
"Скажем, утром я кушаю у тети, днем у друзей, а вечером ждет бабушка. Поэтому мне всегда надо подготавливать свой живот к таким поездкам и быть готовым к тому, что с лишними семью килограммами я точно возвращаюсь обратно".
Откармливают Брендона в Грузии не только близкие и друзья, но даже устроители концертов. Стоит приехать в Грузию просто на гастроли, как певец снова набирает вес.
"Однажды у меня был сольный концерт в Батуми, пригласили по линии Министерства культуры. Утром в гостинице спускаемся на завтрак, а там для нас двоих накрыт стол, который не осилит даже десять человек. Мы не кушаем, на нас обижаются. И что же делать? Не обижать и угощаться. А ведь это только завтраки, а были еще обеды и ужины… В итоге за три дня я набрал так много, что не смог застегнуть ни одну из трех рубашек, которые были в моем багаже. Пришлось выходить на сцену и объяснять зрителям, почему я так выгляжу. Они, конечно, посмеялись, но все поняли. И сказали, что сами так делают после обильных застолий – просто не застегивают рубашки и все", — смеется певец и композитор.
А какое же застолье в Грузии без тостов? Брендон говорит, что он не пьющий человек, но если поднимает бокал, то наполненный вином. Любит домашние Киндзмараули и Хванчкару. И даже находясь в России, покупает только грузинские вина. Хотя утверждает, что вкус у них в Москве уже не тот. "Поэтому надо приезжать в Грузию и пить грузинское вино там", — добавляет он.
Но грузинские блюда Брендон любит не только кушать – он еще и прекрасно их готовит. Этому певец обязан тете, которая еще в детстве учила его премудростям на кухне. И, когда недавно он принимал участие в конкурсе, в котором звездный гость должен приготовить определенное блюдо вместе с шеф-поваром ресторана, а звездные гости — оценить творчество и выбрать наиболее вкусное блюдо, до последнего не зная, кто именно из двух участников его приготовил, этот опыт ему пригодился. Соревноваться с шеф-поваром грузинского ресторана было непросто, тем более что предстояло приготовить чахохбили, которое Брендон до этого никогда не готовил, но один звонок тете, которая сообщила ему семейный рецепт, спас положение.
"Оценить два блюда с чахохбили пришли звезды, среди которых были Вахтанг Каландадзе и Сати Казанова. Они не знали, в какой из двух тарелок находится приготовленная мною курица, попробовали оба и выбрали мою. А все благодаря болгарскому перцу, который кладет в чахохбили моя тетя", — признался Брендон. Причем, поскольку Сати вегетарианка, соус к этому грузинскому блюду готовился также отдельно от курицы, и она была в восторге от кулинарных способностей коллеги по сцене.
Брендон Стоун очень позитивный человек, он улыбался во время всего интервью, и только одна тема заставила его стать серьезным. На постсоветском пространстве певца узнали благодаря сатирику Михаилу Задорнову, который приметил его в Юрмале, когда тот по совету друга случайно приехал на конкурс "Новая волна". А дальше Михаил Николаевич в буквальном смысле стал раскручивать талантливого молодого человека из Германии и учить его русскому языку, который Брендон не знал. Недавно сатирика не стало, и эту утрату Бесик переживает очень тяжело.
"Это был великий человек, хороший, добрый, искренний, забавный, иногда своенравный, но всегда душевный, с ним всегда было интересно. Его наставления, учеба русскому языку, литературе, русской поэзии были бесценными. Я всегда буду помнить Михаила Николаевича", — вздыхает Брендон.
Смотрите на видео, как Брендон Стоун удивил бакинцев песнями на трех языках >>>
Благодаря Задорнову певец не только кардинально изменил свою судьбу — до встречи с ним Брендон Стоун (почему он и взял этот псевдоним) планировал завоевывать концертные площадки Запада, но также помог ему сделать нелегкий выбор – решить, в какой стране жить и творить дальше. Недавно Брендон понял, что жить надо там, где больше всего приходится работать, и перебрался в Москву. Его жена Наталья с семилетней дочерью Луизой и двухлетним сыном Даниелем пока еще живут в Берлине.
"Скоро я их тоже перевезу в Россию", — признался Бесик. И добавил, что от Москвы и до Грузии рукой подать. Может, получится чаще ездить. Тем более что в отличие от Луизы, которая даже прекрасно говорит на грузинском, Даниель еще ни разу не был на родине папы. А теперь мечта многочисленной родни Бесика, и особенно бабушки, осуществится – они увидят еще одного представителя грузинского рода Шпетишвили.