ТБИЛИСИ, 17 апр — Sputnik. Высокое качество, эксклюзивность и практичность делают марку Lalo (LaloCardigans) главным объектом интереса байеров из России, Китая, США и Европы.
В эксклюзивном интервью Sputnik Грузия дизайнер Лало Долидзе рассказала историю своего успеха.
Пять лет назад Лало Долидзе с сестрой близняшкой Нино решили придать своему пестрому хобби более масштабный статус. Так появился яркий бренд LaloСardigans.
Сегодня российский Google переполнен ссылками, где пользователей обещают научить вязать "как Лало". Многие даже думают, что "лало" – это название узора.
"Многие из тех, кто выкладывает такие уроки, работали у меня. Потом ушли, точнее я их уволила из-за недоброкачественной работы. Мне льстит, что нашу продукцию подделывают в таком количестве. Фейки есть у всех популярных брендов, и это самая лучшая реклама", — рассказывает Лало.
Кардиганы Лало скупают байеры со всего мира. Даже во время нашей беседы, в бутик вошли гостьи из Москвы, которые увидели продукцию дизайнера в интернете и решили сделать покупки не онлайн, а лично.
Чохи в Голливуде: грузинский стиль входит в моду во всем мире >>>
"Я лично проверяю качество каждого изделия, сама упаковываю вещи. Когда задаешь себе высокую планку, то уже не имеешь право ее опускать. Я всегда ношу продукцию нашего бренда, чтобы точно знать насколько будущему покупателю будет в ней комфортно", — делится Лало.
На изготовление одной вещи уходит от двух недель до 2 месяцев. Ручная работа на Западе ценится настолько высоко, что цены на продукцию Лало там кажутся низкими.
"Для Грузии мои кардиганы стоят дорого. Исходя из наших зарплат. Но если брать во внимание мировые расценки, то это скорее дешево. Главные экспортеры моего бренда — это Китай, Россия, ну и США", — говорит дизайнер.
Сложно стоять во главе бизнеса, который обеспечивает работой почти две сотни мастеров. Приходится много общаться, объяснять, а главное учить и создавать новые квалифицированные кадры.
Дизайнер сетует на то, что в Грузии не очень любят учиться чему-то новому и много работать. Иногда люди приходят устраиваться, работают несколько дней, а потом уходят, потому что сразу же хотят получить оплату.
"Грузины не любят много работать. Мы большие лентяи (смеется). Я бесплатно объясняю и учу людей новым узорам, новому стилю, а они не хотят учиться. Говорят, что это сложно и уходят", — сетует Лало.
Иногда она настолько занята, что неделями не может попасть в салон и "привести свои руки и голову в порядок". Работать приходиться по 25 часов в сутки, что сказывается на времени, отведенном для общения с семьей, его катастрофически не хватает. Если уходить в работу с головой и делать свое дело на высоком уровне, то нужно быть готовым к тому, что на мужа и детей времени почти не будет.
"Когда мы с сестрой только создавали наш бренд, я все время ходила дома с опущенной головой. То вязала, то отвечала на вопросы клиентов. Мой муж время от времени напоминал о себе: "Лало я хочу есть… Лало, я здесь…" Но желая чего-то добиться, нужно идти на жертвы", — вспоминает Лало.
Со временем Лало стала работать над full look, создавая для моделей коллекции "завершенного образа". Работать приходиться еще больше, постоянно следить за тенденциями в мире моды. Это относительно новая сфера, которую Лало пока только покоряет.
Молодым дизайнерам Лало советует много работать и придерживаться индивидуального стиля, "тогда успех обязательно найдет очередного счастливца".