Как журналист Sputnik Грузия оказался в Иране, или Вид сверху лучше

Журналист Sputnik Грузия Шота Нозадзе на сей раз изменил профессию в отдалении тысяч километров от суши и на один день стал бортпроводником Myway Airlines на рейсе Тбилиси-Тегеран-Тбилиси
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Sputnik, Шота Нозадзе

Добрый день, дамы и господа, приветствую вас от имени международного информационного агентства Sputnik Грузия в проекте "Журналист меняет профессию" — на сей раз в амплуа Cabin Crew, то есть – бортпроводника. Прошу выключить мобильные телефоны, отложить личные дела и внимательно прочитать этот материал, поскольку о бортпроводниках я расскажу вам много такого, о чем вы не имеете представления, каким бы "опытным путешественником" ни были.

Итак, добро пожаловать на наш борт — Bon Voyage!

Репортер Sputnik решил испытать свои силы в роли стюарда пассажирского самолета

Профессия бортпроводника, оказывается, довольно, так сказать, приключенческая, тем более, если и возраст тебе в этом способствует. Возраст, когда каждый последующий "вылет" — лучший. Быть стюардом на авиалайнере означает совмещать работу и путешествие – они ведь могут путешествовать вокруг света бесплатно!

Во время полета мне казалось, что я на показе мод.

Журналист меняет профессию - стюард

Авиационная мода приятна. Безупречно сидящая на стюардессе форма невольно приковывает мужские взгляды, что делает трехчасовой полет еще более приятным… Да и добавляет ему романтизма вкупе с проплывающими внизу облаками… Сделал еще одно открытие: оказывается, в небе человек начинает еще больше ценить красоту.

Технический персонал подтверждает, что самолет в строю, служба авиационной безопасности проверяет багаж, ромптехник показывает пилотам место старта лайнера, а я до путешествия, традиционно, думаю о том, что никто не возвращается на сушу таким, каким был до полета…

"Крещение" в бортпроводники я получил тогда, когда задумался над тем, что на высоте в тысячи метров от Земли на борту только мы были ответственны за безопасность и жизнь сотен людей.

Погрузка багажа на борт самолета в аэропорту Тегерана

Наверное, поэтому все бортпроводники знают строение самолета, нормы этики, умеют плавать, владеют навыками эвакуации пассажиров и пилотов при аварийной посадке на земле или на суше, умеют обращаться с "капризными" пассажирами и оказывать первую медицинскую помощь. Это означает, что, если бы я решил продолжить заниматься профессией бортпроводника и изучил учебник в 600 страниц, то знал бы, как проводить первичные противоэпидемические мероприятия при карантинных инфекциях; типичные признаки, указывающие на некачественность еды и напитков, и мероприятия, направленные на то, чтобы избежать пищевых отравлений среди членов экипажа и пассажиров. А также узнал бы, как принимать роды, как вести себя в нестандартной ситуации, как избежать паники и т. д.

Журналист меняет профессию - стюард

На лайнере меня научили, что, если человек на суше абсолютно здоров, это вовсе не означает, что и в небе состояние его здоровья остается таким же. Для примера привели такой эксперимент: до того, как лайнер тронется, нужно слабо протянуть вдоль стены веревку так, чтобы она не была натянута. Вы увидите, что во время взлета веревка распрямится! Именно так натягиваются, оказывается, в нашем организме все кровеносные сосуды. После этого уже не приходится удивляться, что бортпроводники каждые три месяца проходят полный медосмотр.

Журналист меняет профессию - стюард

Еда на борту калорийная, к тому же одолевает чувство голода, поскольку в воздухе затрачивается втрое больше энергии. Поэтому бортпроводникам достаточно сложно сохранять форму. Впрочем, у них иного выхода нет, и потому прибегают к помощи фитнеса, плавательных бассейнов и салонов. Их кожа и волосы также нуждаются в специфическом уходе и увлажнении – из-за сухого воздуха и дегидратации на лайнере. Они знают, что их позитив – залог приятного настроя пассажиров.

Тбилисское такси: журналист Sputnik на один день стал "королем дорог" >>>

Говорят, самолет – самый безопасный транспорт, но, несмотря на это, сложно почувствовать себя в безопасности, когда находишься на такой колоссальной высоте. Именно поэтому в полете обостряется фактор особого доверия к экипажу самолета.

Журналист меняет профессию - стюард

Если вы человек наблюдательный, то, наверное, замечали, что бортпроводники очень часто держат руки за спиной. Обычно до взлета, после ознакомления с мерами безопасности и правилами применения спасательных устройств, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, бортпроводники обязаны пересчитать гостей. Для этого используется специальный прибор – счетчик-кликер, который и прячут стюардессы в руках за спиной, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Профессия "с градусом": каково быть барменом в Грузии >>>

Хотя мы, пассажиры, видим лишь то, что бортпроводник – простая "экскурсионная" профессия, представителям которой поручено быстро разместить пассажиров в салоне, предоставлять им информацию о полете, его продолжительности и запрете на курение, о графике питания и правилах поведения в экстремальной ситуации.

Журналист меняет профессию - стюард

Аплодисменты представителям одной из самых ответственных профессий самого безопасного транспорта за заботу о благополучном и позитивном путешествии! Каждый день, когда они отправляются на работу, дети их провожают так же, как мы провожаем любимых людей в дорогу, знают, о чем думают в полете, и почему никто не возвращается таким, каким был до путешествия!

От имени редакции Sputnik журналист благодарит вас за то, что были в полете вместе с нами. Надеемся, что мы вновь встретимся на нашем веб-портале.

Успехов вам!