Сменить Тбилиси на деревушку Матани в Ахметском районе Кахети артисту цирка Рамазу Гаршаулашвили пришлось по двум причинам. Первое — попробовать хотя бы там заниматься любимым делом, а второе — слишком много обид накопилось на столичные власти.
Рамаз не раз писал в мэрию столицы, в министерство культуры, с одной единственной просьбой: дать возможность грузинским артистам выступать и творить.
"Сегодня тбилисский цирк – это место, где частные компании зарабатывают деньги. Любая фирма может арендовать помещение цирка и за деньги пригласить кого угодно, любую труппу. Компании-арендаторы не заинтересованы в продвижении отечественных артистов, они приглашают так называемых звезд из-за границы. А мы, артисты грузинского цирка, которые объехали полмира, сегодня сидим без работы", — рассказывает артист.
На наш вопрос о праздновании Международного дня цирка в Грузии отвечает смехом и задет перекрестный вопрос: какой праздник, если праздновать уже некому?
С особой тоской Рамаз говорит о плачевном состоянии своих бывших коллег. Большинство из которых осталось без заработка и ведут жалкое существование.
Грузинский цирк: история зарождения и успеха
"Раньше, я имею в виду советское время, тбилисский цирк был поделен на две части: одна финансировалась Москвой и выступала в здании Цирка, вторая — это небольшие группы, устраивала выступления в филармонии. С распадом Союза цирка не стало совсем. Москва финансов больше не выделяла, а нашему правительству не до цирка было. Да и сейчас не до нас", — делится с нами артист.
Как кажется Рамазу, все дело в том, что цирк — не особо прибыльное предприятие. "Это не концерт западной знаменитости, за продажу билетов которой получишь миллионы,", —добавляет он с грустью.
"Сегодня цирк доступен только детям из Тбилиси и то не всем. Неужели моя идея цирка-шапито не достойна того, чтобы ее поддержали. Мы смогли бы ездить по всей стране, по всем регионам. Почему дети в деревнях, в небольших городах не имеют право стать частью этого волшебного мира под названием цирк?", — вопрошает иллюзионист.
Действительно, почему?