Sputnik, Шота Нозадзе
Еще в прошлом веке великая Коко Шанель говорила: "В 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа; в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете".
Думаю, на моделей это распространяется лишь частично, поскольку на свою внешность они тратят гораздо больше времени, нежели представители других профессий.
Как журналист Sputnik Грузия оказался в Иране, или Вид сверху лучше >>>
Попав в мир моды, я ничуть не удивился одному явлению, поскольку оно издавна считается закономерностью – женщины завидуют чужой красоте, а здесь зависть — в моде. Вот, к примеру, совершенно нельзя исключать, что длинноногая светловолосая "подруга" в твои туфли, и без того на два размера тесные, насыпет битое стекло. Или сломает каблук у твоей туфли, спрячет костюм, или… или… Потому, как выяснилось, подруги-модели – большая редкость.
Разочарования – также спутники этой профессии. Приходишь к дизайнеру, здороваешься с ним, и он… с тобой прощается. Подобные случаи, понятно, очень бьют по самооценке моделей. А без уверенности в себе модель на подиуме – всего лишь манекен.
Дизайнера никогда ничего не волнует, кроме показа, и, чего бы тебе это ни стоило, надо вытерпеть на два размера тесную обувь, тяжелое платье или "чудо"-конструкцию, установленную у тебя на голове во время ночной репетиции. В такой момент нужно вспомнить, что это твое дело, и сделать глубокий вдох…
В модельной сфере сделать карьеру иначе невозможно, и, поняв это, уже не будешь плакать на fitting-е (примерке — прим. ред.), когда тебе скажут, что у них нет майки твоего размера, одежды не осталось или просто в тебе не нуждаются… Ты уходишь и думаешь: "Чем она лучше меня?".
Уникальную и дорогостоящую моду как искусство сегодня, в определенной степени, затенил бизнес. Молодые дизайнеры думают о коммерции, тогда как они должны быть гораздо свободнее и руководствоваться полетом фантазии. Для конкурсов они также создают модели одежды, которые будут хорошо продаваться.
Параметры женщины-модели 90-60-90, можно сказать, сегодня формально канули в историю, и сейчас уже наступила новая эра моделей – все параметры должны быть приближены к параметрам среднестатистического гражданина. Мои параметры удовлетворяют параметрам мужчины-модели лишь по части роста – 185 сантиметров. Поэтому другие модели не воспринимали меня в качестве конкурента… Все это я узнал от "коллег", пока все готовились к кастингу.
Подготовку к кастингу Mercedes Benz Fashion Week я начал с занятий на тренажерах в надежде на то, что приближусь к желаемым параметрам. Модели занимаются этим три раза в неделю. Для того, чтобы получить результат и модель не прибавила в весе, главное – правильно питаться и до конца выкладываться на занятиях. Два часа на тренажерах перешли в уроки по речи. Скороговорки были мне не в диковинку, и потому я расхрабрился. Однако это продлилось недолго, поскольку вскоре началось дефиле.
Чем больше я старался научиться походке моделей, тем смешнее ступал. Правой, левой… Правой, левой… Прямая спина, втянутый живот. На это надо было посмотреть! Дефиле выдалось для меня провальным. Мне явно не хватало естественности и индивидуализма — я ведь пытался перенять чужую манеру ходьбы… А дело обстояло гораздо проще – главное, ухватить ту эмоцию, которая естественно твоя, и сохранить индивидуализм. Однако это после утомительных упражнений и уроков уже сложно, и ты не знаешь, где ее искать… После окончания дефиле пришел дизайнер и начал готовить к кастингу.
Выходя на кастинг Mercedes Benz Fashion Week, из-за белой занавеси шли взволнованные модели и быстро спрашивали (скорее, говорили сами с собой): "Для этого кастинга я готовлюсь уже три месяца. Не спала всю ночь… Глаза у меня в порядке?". "Вчера после температуры три раза нанесла увлажняющую сыворотку… Меня должны выбрать…".
И пока настал момент моего выхода, их эмоции передались мне. Дойдя на подиуме до дизайнера, я оценил сложность работы на дефиле. Это момент, когда все обращено к тебе: все взгляды, освещение, камера. И понял, что модели впервые как раз в этот момент "заболевают сценической пылью". Оставляют эмоции за кулисами и выходят на подиум другими людьми с чувством того, что уже нашли.
Если модель на подиуме не будет индивидуальной личностью, то не привлечет внимания, какими бы пропорциями она ни обладала. Индивидуализм – это то, что отличает модель от куклы Барби. На подиуме главное – как модель носит то, что на ней одето.
Словом, после очень утомительного дня оказалось, что все мои усилия были напрасны, и в финал кастинга я не прошел…
Подиум меня не принял, и я успокаивал себя словами той же великой Коко: "Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться"…