Суд не смог осудить задержанного за убийство школьника Давида Саралидзе во время драки в центре Тбилиси по этой статье из-за недостатка доказательств, говорится в мотивационной части решения по этому делу.
Правоведы назвали проблемы системы правосудия в Грузии>>
Приговор по резонансному делу об убийстве 16-летних школьников Левана Дадунашвили и Давида Саралидзе суд вынес 31 мая. По делу задержали двоих участников драки, один из которых был признан виновным в убийстве Дадунашвили, а второй — лишь в попытке убийства Саралидзе. Таким образом, спустя полгода так и не установлено, кто убил второго.
Сразу после вынесения приговора в Тбилиси начались масштабные акции протеста. В первый же день под давлением протеста в отставку ушел главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе, а спустя несколько дней — МВД вернуло себе из прокуратуры дело и возобновило расследование.
МВД настаивает на том, что изначально представило полную картину того, кто убил подростков в Тбилиси, но суд не учел улики. Как заявила замминистра, что-то изменилось в суде, в том числе с точки зрения результатов экспертизы. По ее словам, решение городского суда будет обжаловано в апелляционном.
Несмотря на то, что МВД работает над выявлением лиц, которые могли оказать давление на свидетелей, в случае установления других обвиняемых в убийстве в министерстве обещали их задержать.
Объяснение суда
Часть мотивационного решения суда обнародовал Первый канал.
Согласно приговору, прокуроры не смогли доказать, что обвиняемый в убийстве Давида Саралидзе несовершеннолетний Г. Дж. нанес ему смертельное ранение в верхнюю часть бедра. Судья счел, что Г. Дж. ранил Саралидзе лишь в грудь и живот.
Квирикашвили объяснил причины ухода с поста премьера Грузии>>
"Так как неопровержимо не устанавливается причинная связь между действиями Г. Дж. и полученным результатом (смертью), его действие c завершенного убийства должно быть переквалифицировано в попытку убийства", — говорится в мотивационном решении.
Что касается убийства Дадунашвили, то суд руководствовался несколькими показаниями свидетелей, что обвиняемый Г. Б. действительно ударил Дадунашвили ножом, а после помыл нож под краном.
Суд не учитывал показания Михаила Каландия, который сначала заявил, что Г. Дж. убил Саралидзе, а после дважды сменил свои показания.
"Суд отмечает, что кроме того что свидетель М. К. в своих же показаниях указал взаимоисключающие обстоятельства, его показания существенно отличаются от показаний находящихся на месте происшествия свидетелей, всех без исключения" — сказано в мотивационной части.
Судья оценила показания Каландия как противоречивые и взаимоисключающие.
Не были учтены и показания обвиняемого в убийстве Дадунашвили Г. Б., который заявил, что Г. Дж. не виновен и у него не было ножа, а Давида Саралидзе били Михаил Каландия и некий Г. М.
"Суд не может принять несоответствующие показания Г. Б., которые являются взаимоисключающими и противоречат установленным судом фактам", — говорится в приговоре.
Саралидзе дал неделю на отставку министров>>
Судья также не стала руководствоваться показаниями независимых экспертов Майи Николеишвили и Омара Джохадзе, так как они не смогли указать, как проводили исследование и на чем основывались в своих выводах.
Убийство школьников, 16-летних Саралидзе и Дадунашвили, стало одним из самых резонансных в новейшей истории Грузии. Оба погибли в результате массовой драки старшеклассников 1 декабря прошлого года.
Отец Саралидзе изначально говорил, что виновных в убийстве больше, чем те двое, которых задержали. После судебного приговора он заявил, что судья подтвердила его слова. Заза Саралидзе обвинил прокуроров в том, что они необъективно расследовали дело и покрывали виновных.
Через несколько дней после начала нового расследования МВД арестовало двух человек — Мераба Морчадзе и Мирзу Субелиани. Морчадзе, который является родственником одного из несовершеннолетних, проходящих свидетелем по делу об убийстве подростков, обвиняется в оказании давления на свидетеля.
Субелиани, который через день после убийства уволился из прокуратуры, обвинили в недонесении о преступлении. Дело в том, что его сын был участником той драки.
Заза Саралидзе, его близкие и сторонники сочли принятые меры недостаточными.