Транспортную систему Тбилиси будут радикально менять

Мэрия Тбилиси рассчитывает, что осуществление транспортной политики позволит снизить в два раза передвижение частного автотранспорта в городе
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 24 июл — Sputnik. Разгрузка транспортной сети от пробок и сокращение загрязнения воздуха – основные цели новой транспортной политики мэрии Тбилиси, презентация которой состоялась во вторник.

Как утверждают городские власти, политика ориентирована на безопасное передвижение пешеходов и развитие общественного транспорта.

"На уровне местной и центральной власти планируем комплексные и системные шаги, в результате которых мы планируем максимально разгрузить город от пробок и значительно сократить показатель загрязнения воздуха. Наш приоритет – развитие общественного транспорта, рост потребления и параллельно сокращение частных транспортных средств", — заявил на презентации мэр Тбилиси Каха Каладзе.

Уже решено, что значительные финансы из центрального бюджета страны будут направлены в Тбилиси, чтобы в ближайшие месяцы принципиально изменить ту экосистему, которая связана с транспортом и является очень эффективной, отметил в свою очередь премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе.

Тбилисский транспорт будет принесен в жертву экологии? >>

"Даже столицам развитых стран сложно заменить свои транспортные средства за столь короткие сроки, как этого сделает мэрия Тбилиси при поддержке центральных властей… В ближайшем будущем транспортная система Тбилиси будет качественно другой, истинно европейской", — отметил Бахтадзе в своем выступление.

При этом глава грузинского правительства подчеркнул, что в ближайшие дни проведет презентацию стратегии развития зеленой экономики страны, в которой у Тбилиси будет уникальная роль.

Автобусы

Значительное место в транспортной политике Тбилиси занимают автобусы. Для решения поставленных задач, в конце 2019 года городские власти планируют полностью заменить амортизированные автобусы, а к 2020 году увеличить количество новых автобусов до 900 единиц.

Общественный транспорт на улицах грузинской столицы
Мэрия Тбилиси закупит автобусы на 18 миллионов долларов

"Сегодня количество желтых автобусов преобладает, но уверяю, что в 2019 году у нас будут новые автобусы европейского типа. Желтые автобусы будут полностью заменены. Это прошлое, а мы хотим лучшего будущего, чтобы реально изменить существующее положение в это направлении", — отметил Каладзе.

На замену "желтых автобусов" из бюджета планируется выделить примерно 270 миллионов лари (более 109,4 миллиона долларов).

Так называемые "желтые автобусы" украинской марки "Богдан" и японской компании Isuzu используются в Тбилиси в качестве общественного транспорта уже более 11 лет, постепенно их заменяют на автобусы MAN, которые работают на газе и безопасны для окружающей среды.

Маршрутки

Сокращение количества курсирующих по улицам Тбилиси маршрутных такси – еще один приоритет транспортной политики столичных властей. По словам заместителя мэра Тбилиси Ираклия Хмаладзе, микроавтобусы возможно будут ездить только в тех местах, где не смогут передвигаться большие автобусы.

"Сегодня Тбилиси обслуживает примерно 2 тысячи микроавтобусов. На основе исследования их количество значительно сократится. Микроавтобусы возможно останутся только в таких ареалах, где большие автобусы не могут двигаться исходя из габаритов. Это будет возможностью для граждан связаться с центральными транспортными хабами", — отметил Хмаладзе.

Маршрутки по Тбилиси не будут ездить далеко >>

Ранее Каладзе не раз отмечал, что "желтые" автобусы и микроавтобусы находятся в критическом состоянии и исчерпали все свои ресурсы, а также очень сильно загрязняют воздух выхлопными газами.

Метро

Еще одно направление в транспортной политике занимает вопрос развития Тбилисского метрополитена. По словам Хмаладзе, в 2019-2021 годах планируется увеличить количества составов метро на 12 единиц.

Интервал между поездами метрополитена Тбилиси сократится

"Сегодня метро обслуживает 43 состава и наша цель, чтобы в течении последующих трех лет прибавилась еще 12 новых составов. Тем самым мы сможем сократить режим ожидания на остановках и значительно увеличить показатель перевозки пассажиров", — сказал Хмаладзе.

Тбилисское метро ежедневно обслуживает порядка 290 тысяч пассажиров. В системе общественного транспорта Тбилиси по пассажиропотоку метро занимает третье место — после микроавтобусов и автобусов. На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции.

Такси

Регуляция работы такси также является важным компонентом. Парламент Грузии уже утвердил пакет поправок, запрещающих с 1 октября работать таксистами в Тбилиси без специального разрешения. Сейчас мэрия Тбилиси обязана до 1 октября разработать правила, которым должны удовлетворять желающие получить разрешение на работу таксистом, а также стоимость этого документа.

С ноября таксистам в Тбилиси понадобится разрешение >>

"В ближайшем будущем горсовет рассмотрит правила выдачи разрешения и обслуживания такси. Соответственно, уже с августа будет начата процедура выдачи разрешений, а с 1 октября 2018 года все работающие в городе такси будут лицензированными. А с 2019 года в силу вступит первый этап регуляций, которые коснутся праворульных, двухдверных и разного цвета транспортных средств", — отметил Хмаладзе.

В случае нарушения правил лицензии, таксистов будут штрафовать на 100 лари (более 40,6 доллара). А вот извоз пассажиров без разрешения обойдется в 200 лари (более 80,6 доллара). В случае невыплаты штрафа в течение 30 дней, его обяжут заплатить пеню за просрочку в двойном размере штрафа.

Платная парковка

С первого января 2019 года начнется осуществление пилотного проекта, который предусматривает введение почасовой оплаты за парковку в центральных районах города. По словам Хмаладзе, политика эффективного регулирования парковки будет направлена на развитие транспортной системы.

Изменились правила оплаты парковки и штрафов в Тбилиси

"Почасовая и зональная система парковки будет довольно сильным инструментом для муниципалитета, который будет регулировать как спрос и подачу парковочных мест, так и управление потоками. Поступившая от этой системы сумма будет полностью направлена на развитие транспортной системы", — подчеркнул Хмаладзе.

Вскоре после вступления в должность, в ноябре 2017 года, Каладзе заявил, что столичные власти планируют полностью решить проблему, связанную с системой парковки в столице. Градоначальник заявил о намерение построить в столице многоуровневые парковки.

Кроме того, в апреле мэрия расторгла контракт с компанией C.Т.Park, которая отвечала за автомобильные парковки в столице Грузии. После чего, право следить за соблюдением автомобилистами правил парковки поручила принадлежащей мэрии "Тбилисской транспортной компании".

Транспортный поток

Управление транспортными потоками будет осуществляться с помощью "умных" светофоров. По словам Хмаладзе, сбор и анализ полученных данных будет способствовать принятию правильных решений, связанных с управлением потоками в будущем.

Проезд в общественном транспорте в Тбилиси может подорожать? >>

"Установленные на светофорах "умные" системы будут считать фактические данные о потоках за день или за год и исходя из этого, с помощью электронной программы произойдет разработка оптимальных схем, как лучше управлять потоками в конкретном отрезке дня", — отметил Хмаладзе.

По его словам, в течение дня 30% населения Тбилиси передвигается на частном транспорте, а 39% — с помощью общественного транспорта. Задача столичных властей к 2021 году значительно изменить этот показатель, то есть сократить передвижение на частном транспорте до 16%, и увеличить потребление общественного транспорта до 55%.