На сегодняшний день СМИ Грузии не пытаются анализировать предвыборную кампанию, а только освещают основные заявления кандидатов в президенты и их громкие заявления, считают участники круглого стола "Как СМИ освещают предвыборную кампанию в Грузии", который прошел в Мультимедийном пресс-центре Sputnik.
Смотрите фотографии круглого стола "Как СМИ освещают предвыборную кампанию в Грузии" >>>
Выборы президента Грузии пройдут 28 октября. На сегодняшний день заявки в ЦИК уже подал 21 кандидат. Официально предвыборная кампания перед этими выборами стартует 29 августа, и тогда СМИ будут обязаны освещать предвыборную кампанию всех кандидатов.
"В Грузии СМИ превратились в проводника, и стране не хватает аналитического компонента в СМИ… В обществе нет такой потребности, и мы не избалованы аналитическими материалами. Сегодня человек слушает, что кого-то поймали, кого-то убили, у кого-то отняли имущество", — считает главный редактор агентства NewsPress Алеко Чубинидзе.
На сегодняшний день только несколько кандидатов проводят встречи с избирателями. Остальные пока хранят молчание и готовятся доказать избирательной комиссии, что у них есть поддержка населения. Кандидат будет зарегистрирован, только если он представит не менее 25,9 тысячи подписей избирателей.
Выжидательная позиция — "Грузинская мечта" решила понаблюдать за событиями >>>
Даже после регистрации не у всех кандидатов будет возможность участвовать в политических дебатах и пользоваться бесплатным эфирным временем для размещения рекламы — на это будут иметь право только те, кто баллотируется от партий, финансируемых государством.
Директор агентства NewsDay Georgia Автандил Отинашвили считает, что именно от работы СМИ зависит исход выборов.
"Естественно, СМИ — один из факторов, определяющих свободу и независимость выборов. В эти дни были заявления, что выборы могут быть сфальсифицированы и не пройдут так, как надо. Исходя из этого, главная цель и задача СМИ — следить за процессами, чтобы освещать объективно и способствовать демократическому проведению выборов", — сказал Отинашвили.
В свою очередь, публицист Мераб Хачидзе нашел связь между работой СМИ, освещающих предвыборную ситуацию, и низкой активностью избирателей.
"За 30 лет в политике не изменились ни люди, ни тексты", — отметил Хачидзе.
При этом он рассказал, как СМИ должны относиться к кандидатам в президенты.
"Грузинские СМИ должны поставить вопрос следующим образом, принесут ли эти кандидаты пользу государственности", — сказал Хачидзе.
В то же время Хачидзе отметил, что общество ждет "прогрузинского" кандидата, а до этого будет пассивно.
"Мы увидим, какая активность будет на выборах, когда появится реальный кандидат, мыслящий по-грузински. Я не имею ввиду провинциальное мышление. Нужен кандидат, который знает, что надо говорить с соседями и с Европой, но необходимо ставить грузинские требования, если мы хотим состоявшееся государство. Эти 60% избирателей ждут такого кандидата", — подчеркнул Хачидзе.