ТБИЛИСИ, 13 сен — Sputnik. Правительство Грузии работает над тем, чтобы страна стала международным инвестиционным, коммуникационным, транспортным, логистическим, туристическим и финансовым хабом, заявил премьер-министр страны Мамука Бахтадзе на Международном морском форуме.
Грузия улучшила позиции в мировом рейтинге эффективности логистики>>
Форум посвящен рассмотрению глобальных изменений в сфере морских перевозок и судоходства в мире, новым инициативам и путям их реализации. На мероприятии собралось руководство морских администраций различных стран, влиятельных представителей сферы и около 400 гостей высокого уровня более чем из 53 стран.
Форум проходит по инициативе правительства Грузии и под патронажем премьера Мамуки Бахтадзе. Он продлится два дня.
"Главной целью этого форума является то, чтобы Грузия стала местом концентрации международных морских, логистических, судоходных и финансовых институтов, где происходит рассмотрение важных вопросов. Для нас особо ценны обсуждения и обмен мнениями с представителями тех стран и организаций, у которых есть большой опыт", — заявил Бахтадзе.
По его словам, выгодное и уникальное географическое положение Грузии способствует тому, чтобы страна стала хабом по многим направлениям. Именно поэтому правительство страны осуществляет очень важные инициативы.
Бахтадзе подчеркнул, что Грузия является коридором для восьми стран, у которых нет выхода к морю, что является большой ответственностью и в то же время большой возможностью.
"Когда мы говорим о логистическом хабе, мы подразумеваем существование эффективного дорожного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта. В этом направлении у нас есть амбициозные планы, и мы осуществляем такие крупные инфраструктурные проекты, какими являются строительство глубоководного порта Анаклиа, проект Баку-Тбилиси-Карс, модернизация грузинской железной дороги, скоростная автомагистраль Восток-Запад, развитие современных логистических центров в Тбилиси и Кутаиси и многое другое", — отметил Бахтадзе.
По его словам, большой транзитный потенциал Грузии должен быть использован всеми государствами региона.
"Мы должны действовать синхронно и гармонично. Интеграция нашей транспортной системы необходима для полноценного использования этого потенциала", — сказал Бахтадзе.
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку–Тбилиси–Карс и проект глубоководного порта Анаклиа.
Углубление морского дна в порту Анаклиа начнется в августе>>
Железная дорога Баку–Тбилиси–Карс построена на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. В рамках проекта была построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс.
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. Его осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, известная девелоперская компания, занимающаяся проектами в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Генеральный план порта был разработан совместно с международной компанией Maritime & Transport Business Solutions (MTBS).
Общая стоимость проекта — 2,5 миллиарда долларов.
Порт Анаклиа должен стать первым глубоководным портом на Черном море.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Представители Консорциума не раз говорили, что развитие порта и города-спутника будет осуществляться по фазам. Всего их будет девять. А понадобится на все это более 50 лет.