"Я категорический противник свободной продажи оружия, даже по каким-то разрешительным документам. Я объясню почему: я сам всю жизнь прослужил в спецслужбах, и знаете, чтобы воспользоваться оружием человек должен быть подготовлен. Не каждый человек, даже если он приобрел оружие, может его применить в случае нападения, и это же оружие будет потом направлено бандитом против него", – сказал Джабаров в эфире радио Sputnik.
"Убивал всех, кто попадался на глаза": новые подробности трагедии в Керчи>>
По его словам, травматическое оружие в этом плане ничем не лучше, потому что и она можно нанести в отдельные части тела такой удар, который приведет к смерти.
"Я не понимаю, как 18-летний юноша мог собрать взрывное устройство, все-таки нужно иметь какие-то навыки. Я думаю, службы разбираются, стоял ли кто-то за ним. Понятно, что если говорить просто о расстреле из оружия, то надо смотреть на его психику, а поскольку еще было взрывное устройство, надо смотреть были ли сообщники", – заключил собеседник.
Студент четвертого курса Владислав Росляков 17 октября устроил стрельбу и взорвал бомбу в керченском политехническом колледже в Крыму. Среди погибших шестнадцать студентов и пять сотрудников учебного заведения. Еще более пятидесяти человек пострадали, их доставят в ведущие медицинские центры.
Все раненые пострадали при взрыве бомбы, начиненной поражающими элементами, в то время как большая часть погибших скончалась от огнестрельных ранений.
Изначально уголовное дело было возбуждено по статье "Теракт", но позже его переквалифицировали на статью об убийстве двух и более лиц общеопасным способом. Стрелок покончил с собой в библиотеке колледжа.
Месяц назад Росляков прошел все медкомиссии, включая проверку у психиатра, и получил разрешение на хранение оружия. За четыре дня до нападения он купил 150 патронов.