В молодости кажется, что всю жизнь еще успеешь начать с чистого листа. Но иногда упущенные шансы невозможно выиграть в новой лотерее. Одна история моих знакомых на эту тему.
В трехкомнатной просторной квартире было тихо. За окном надоевший донельзя пейзаж многоэтажек Дигоми.
Карен включил телевизор, заварил себе кофе и улегся на диван с ногами на подлокотниках, что делать было строжайше запрещено. Кайф хотелось растянуть по всем правилам, пока Эльмиры не было дома. Потому как с ее появлением от самого слова "кайф" через пять минут не останется даже жалкого воспоминания. Нелюбимая жена, она и есть нелюбимая. Хоть пудрой ее сахарной обсыпь, слаще не станет.
По телеку шла передача "Жди меня". Карен только ради нее платил за кабельное телевидение. Эльмире, конечно, врал по привычке, ради нее, мол, золотца, на лишние траты идет. Супруга не очень то верила, но особенно не докапывалась до правды. Иногда меньше знаешь - крепче спишь. И это было логично. Ибо истинная причина была в другом.
Мать бросила ребенка в подъезде - судьба подкидыша в Грузии >>>
Карен хорошо провел свою молодость с двадцати до сорока лет. Ездил по России и Украине, зарабатывал, кутил и крутил романы и легкие интрижки, снова переезжал на новое место. Там находил очередных Лен, Оксан, Тань и радовался отношениям, ни к чему не обязывающим. О женитьбе не думал, оставаясь до мозга костей типичным кавказцем. Ведь жену надо выбрать, не торопясь, из хорошей семьи, желательно с хорошим приданым, ну и девственницу обязательно. В его, Карена, случае, еще и армянку. Без одного из перечисленных компонентов пазл однозначно бы развалился и терял смысл на существование.
Сороковник подкрался незаметно, напомнив о себе проблемами с желудком, слегка отросшим пузиком и увеличивающейся лысиной, будь она неладна.
Карен вернулся домой и оглянулся на пройденный извилистый путь. Вроде и деньги неплохие зарабатывал, но куда-то все ушло, как вода сквозь пальцы. Стало очевидно, что пора осесть и жениться.
Сказано – сделано. Жену выбрал себе через многочисленных родственников, тщательно взвесив все вышеизложенные компоненты. Внешне вполне себе Эльмира симпатичная, брюнетка, глаза большие, выразительные, с многовековой армянской грустью, нос слегка изогнутый, но в пределах нормы, не полкило, как у некоторых, зубы ухоженные, маникюр – педикюр на месте, значит, будет за собой следить, не превратится раньше времени в лахудру. И возраст обнадеживающий – на восемь лет младше, значит, пару детей еще запросто родит, если подряд стараться, и профессия у нее подходящая – бухгалтер, как говорится, деньги к деньгам, меньше точно не будет. Репутация у нее тоже нормальная, никто из советчиков ничего плохого сказать не мог.
Зачем нам вторая девочка? Селективные аборты на Кавказе >>>
Сделал контрольный выстрел – напросился в гости сперва, как бы между прочим. Все чисто, готовит вкусно, немного в абуре (суп с мацони - арм. яз.) соли не доставало, но это легко скорректировать, чашки на кухне блестят. Специально сам прошел, оглядел дислокацию, как будто воды выпить хотел и взял первую попавшуюся кружку с полки повыше, там где обычно редко уборку делают. У другой, например, кандидатки, Рузанны, такие чашки с чайным налетом оказались. Значит, ну ее в баню, неряху. Пусть других женихов ждет.
Да, и самое главное, мать ее, будущая теща Амаля, тоже вполне контактная, выглядит аккуратно, разговор ведет спокойно, значит, жизнь хоть и сложная была, а нервы в 70 лет не сдают. Ведь это ему еще дед объяснял премудрость.
- Хочешь, Каренчик, хорошую жену выбрать, не зарься ни на красоту, ни на формы, ни болтовни ее не слушай. Все женщины в молодости хороши, если семья нормальная. Смотри на ее мать. Такая же со временем и твоя красавица станет. Яблочко от яблони недалеко откатывается.
Вроде учел все параметры для семейной идиллии, ничего не упустил. А идиллии этой и не вышло.
Эльмира, и правда, всем взяла, но как-то технично и незаметно все прибрала к своим аккуратным цепким пальчикам и незаметно стала понукать мягким Кареном, что никак не входило в его планы и мечты о семейной жизни. Тут еще с работой у него не задалось. То есть заказы на электрику, то нет. У Эльмиры же не в пример Карену денежки капают с четкой последовательностью, как вода из крана. Без перебоев.
Как найти папу для сына - реальная история из Грузии >>>
Год – другой прошел, детей нет. А он их так ждал. Видел себя в мечтах, как водит сына в зоопарк, покупает велик, катается с ним на машинках. А если девочка, то лично ей будет заплетать косички непослушными, потерявшими гибкость, пальцами. Все свое неизрасходованное тепло он тратил на соседских детей в корпусе. То конфеты купит на всех, то кулек пышек с пылу с жару принесет. Но все это было не то. Свой ребенок - постоянно с тобой, а не на вырванные полчаса или час. Хотел Карен по-быстрому переиграть партию – развестись и успеть обзавестись наследником, но опять не его карта пошла – болячки скрутили. Пока лечился, по врачам ходил, понял, что укатали Сивку крутые горки. Пятый десяток свои сюрпризы преподносит. То в поясницу стрельнет, то в шею вступит.
И вышел итог такой – жили супруги уже 15-й год вместе, по привычке, будто вчерашний суховатый мчади (кукурузная лепешка - груз. яз.) жевали. Эльмира со временем превратилась в скандалистку, а Карену из-за мягкотелости и частого безденежья приходилось огибать острые углы и гасить вспышки жены своими шуточками типа:
- Эльмир-джан, нервные клетки не восстанавливаются.
В душе у Карена еще жила робкая надежда. Может, где-то там, далеко, за Кавказским хребтом какая-то Настя или Оксана не сделала в свое время от него аборт, а родила мальчика или девочку. И вот сейчас этот ребенок вырос и ищет его, Карена, своего родного папу.
Потому и смотрел он все выпуски "Жди меня" с придыханием и тайной мыслью: " А вдруг?" Но передача за передачей приносили лишь разочарование. Никто не искал ни Карена, ни отдаленно похожего на него.
Традиции грузинской семьи: если сын женился на девушке-готе >>>
Тут на пороге и появилась Эльмира (своим ключом дверь открыла, видимо, медуза–горгона). Карен только и успел ноги сдернуть с проклятых подушек, а то был бы очередной танец с саблями в женском исполнении и выедание мозга на весь вечер.
Эльмира молча прошествовала к телевизору и переключила на другой канал, не спрашивая разрешения.
- Пфуф. Сколько можно смотреть эту тупость.
- Да я сам случайно наскочил минуту назад, - оправдывался Карен.
Эльмира переоделась в домашний халат с драконами, который муж в тайне ненавидел. Драконы с красными раздвоенными языками напоминали ему его жену в ярости. Но сказать о своем раздражении он не мог.
- Карен! – начала жена тоном, не обещавшим ничего хорошего. – Нам надо наши квартиры оформить на мою племянницу Анаит.
- Почему?! – вскинулся Карен. Его квартиру они сдавали, и он считал, что это его последний остров свободы и залог независимости на этой земле. В любой момент он, если очень уж припрет, хлопнет дверью, порвет с Эльмирой и начнет жизнь с белого листа. Может, еще и сына родит всем врагам назло. Ведь мужчина до старости жених. Или найдет его сын или дочка из прекрасного далека, и Карен прижмет долгожданное чадо к груди, прослезится от эмоций, и во искупление грехов царственным жестом отпишет ребенку самое дорогое – свою двухкомнатную на девятом этаже в корпусе на окраине.
Инстинкт отцовства в Грузии >>>
В реальности все это было почти невыполнимо, но Карен мечтал и этим сладким фимиамом грелся в минуты отчаяния.
Эльмира хорошо поставленным голосом перечислила по пунктам причины столь необходимого юридического шага.
Карен пытался спорить, но вскоре был положен на лопатки. Последний аргумент Эльмиры был убийственно циничным.
- Можешь собирать свои вещи и убираться. Столько лет сидел на моей шее!
Пришлось Карену скрепя сердце согласиться.
На другой день, подписывая необходимые бумаги у нотариуса, Карен ощутил предательский спазм в горле.
Эх, прощай, сын или дочка. Ничего им не останется, следовательно, кому будет интересен Карен, когда станет совсем старым и больным. Теперь его родовые пенаты по документам принадлежат какой-то толстой Анаит, к которой у него никогда не лежало сердце. А на еженедельных просмотрах любимой программы "Жди меня" можно поставить большой жирный крест.