Русский драматический театр из Баку покажет в Тбилиси новый спектакль

Премьера спектакля "Осенняя соната" состоялась несколько месяцев назад и имела ошеломительный успех в Баку
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 19 ноя - Sputnik. Азербайджанский государственный русский драматический театр отправляется на гастроли в Грузию, где представит свою знаменитую постановку "Осенняя соната" по пьесе Ингмара Бергмана, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на пресс-службу театра.

Спектакль будет представлен 22 ноября на сцене Тбилисского русского драматического театра имени Александра Грибоедова.

Театр, балет и мастер-классы: как пройдут "Петербургские встречи в Тбилиси"

Гастроли бакинского театра являются ответными грузинскому театру, так как 29 ноября он представит на бакинской сцене спектакль "А.Л.Ж.И.Р. — Акмолинский лагерь жен изменников Родины".

Отметим, что премьера спектакля "Осенняя соната" состоялась несколько месяцев назад и имела ошеломительный успех в Баку. Режиссером-постановщиком является Ильгар Сафат. В спектакле заняты народная артистка Азербайджана Людмила Духовная, Мабуд Магеррамов, а также артисты театра Румия Агаева и Тамилла Абуталыбова.

По сюжету "Осенней сонаты" всемирно известная пианистка Шарлотта, овдовев, приезжает к дочери Еве, которая живет с мужем-пастором и больной сестрой в далеком от суеты провинциальном местечке. Встретившись с матерью, Ева не выдерживает ее привычной фальши и высказывает все свои детские обиды, которые превратили ее жизнь в ад.

Как оказалось, любые поступки матери причиняли ей боль: и когда Шарлотта уезжала на гастроли, и когда оставалась дома, и когда вмешивалась в жизнь дочери, и когда держалась в стороне. Ева считает, что мать в свое время недодала ей любви и поэтому виновата в несложившейся личной жизни дочери, аборте, даже в смерти ее четырехлетнего сына, ускользнувшего из-под присмотра и утонувшего в колодце. Шарлотта терпеливо выслушивает все обвинения дочери, она понимает и признает, что мать всегда отвечает за своих детей, если они несчастны.

Театральный Тифлис: меценаты, актеры и святые >>

Если в начале спектакля перед зрителями героиня предстает легкомысленной эгоисткой, то после всего услышанного она полностью меняется и превращается в страдающую и ранимую женщину. Оказывается, то, что публика видела до этого – было всего лишь защитной оболочкой женщины. Объяснение с дочерью срывает эту ставшую ненужной маску, обнажая несчастную испуганную душу, которая жаждет любви и не умеет любить. После выяснений всех отношений мать и дочери обнимаются, простив друг друга за все.