"Экстраординарный" грузинский музыкант в Америке и его любовь детства

Проект Sputnik "Грузины за рубежом" знакомит с проживающим в Америке успешным музыкантом Ираклием Шарадзе
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Он - талантливый пианист и композитор, бывший руководитель оркестра Государственного ансамбля песни и танца Аджарии, ныне педагог Департамента фортепиано Музыкальной академии Нью-Джерси, автор многих популярных песен и композиций, его бэнд успешно выступает на различных сценах США.

То, что он должен был стать музыкантом, понял уже тогда, когда на уроки фортепиано в тяжелый для страны период ездил из Кеда в Батуми. Стимулом служили его победы на музыкальных конкурсах…

Ираклий Шарадзе: До 12 лет я рос в Кеда, мое детство было необыкновенным и беззаботным. Заботливые родители, замечательные брат с сестрой, друзья, соседи и т.д. Что касается музыки, то сначала я был обычным учеником, до тех пор, пока не принял участие в первом конкурсе. Это был конкурс пианистов имени Давида Туриашвили, на котором мне присвоили звание лауреата и диплом первой степени. В батумском музыкальном колледже имени Реваза Лагидзе четыре года учился на фортепианном отделении. В период учебы увлекся грузинским национальным фольклором и композицией. После окончания колледжа был зачислен в Батумскую государственную консерваторию имени Захария Палиашвили.

- В Государственный ансамбль Аджарии вы попали еще будучи студентом, потом вам передали и руководство им…

- Да, параллельно учебе в консерватории, фактически, в первый же год меня пригласили музыкантом в оркестр этого ансамбля, где я проработал десять лет, из них четыре – руководителем оркестра. В гастрольных поездках с ансамблем я побывал в Турции, Армении, Италии, Испании, Монако, Германии, Нидерландах, Франции, Сирии… И возвращались мы всегда с успехом!

"Экстраординарный" грузинский музыкант в Америке и его любовь детства

2013 год. Пьяцца в Батуми была переполнена зрителями. Затаив дыхание, они слушали редкий тандем – на сцене творили музыкальное волшебство работающий в Америке пианист и композитор Леван Шенгелия и батумский пианист Ираклий Шарадзе. Это был экспериментальный вечер – удивительный синтез классической музыки и фольклора. И эксперимент удался.

Ираклий Шарадзе: С Леваном познакомил мой крестный, известный журналист Звиад Сирабидзе. За творчеством Левана я давно следил и очень за него болел. Вскоре он вернулся в Америку и пригласил меня в Нью-Йорк, на празднование юбилея единственного грузинского издательства в США и Канаде - "Мамули", которое организовал его учредитель и редактор Манучар Качахидзе. Тогда я и Леван предстали перед зрителями дуэтом двух фортепиано, который был составлен полностью из киномузыки и ретро-песен. Наше 30-минутное выступление вызвало большие эмоции у проживающих в Нью-Йорке грузинских эмигрантов, и потому наш дуэт имел большой успех.

"Экстраординарный" грузинский музыкант в Америке и его любовь детства

"Экстраординарный" музыкант Ираклий Шарадзе

Экстраординарным называют человека, наделенного особым талантом, и со статусом "экстраординар" та или иная страна может желательного эмигранта наделить правом проживания в ней. Так произошло и в случае Ираклия Шарадзе. В 2014 году иммиграционная служба США утвердила ему статус "экстраординар", на основании чего грузинский музыкант вместе с беременной женой и годовалым ребенком покинули Грузию и начали совершенно новую жизнь в мегаполисе другой страны.

- Каковы были перипетии американской жизни?

- Начало моей американской жизни, как и у всех эмигрантов, было связано с трудностями. Но у всего свое время, и человек ко всему привыкает. Главное, что рядом со мной были люди, которые проложили мне путь, поделились опытом. Их было так много, что я чувствовал себя чуть ли не на родине. Получилось так, что моя ближайшая подруга Нини Шермадини попросила выйти на Второй Всемирный конкурс имени Гершвина, где она была удостоена звания лучшей поп-певицы года, а меня как аккомпаниатора признали лучшим. Между прочим, одним из спонсоров этого конкурса были замечательная Диана Багратиони и ее фонд. На этом же конкурсе специальный диплом от Фонда Багратиони получил и я. В Нью-Йоркскую академию меня и Шермадини пригласили как раз после этого конкурса. Я до сих пор здесь работаю и счастлив, что оказался среди успешных 15 грузин в Америке.

"Экстраординарный" грузинский музыкант в Америке и его любовь детства

- У вас есть и бэнд. Где вы играете? Есть ли в вашем репертуаре музыка грузинских композиторов?

- Мой бэнд успешно выступает на разных сценах, мы проводим вечера музыки и поэзии. Вместе со мной играет известный грузинский музыкант Нодар Синауридзе (ударные инструменты). Плодотворно и наше последующее концертное сотрудничество с Леваном Шенгелия. Мы максимально стараемся популяризировать грузинскую музыку, представляем ее в собственной интерпретации, и это очень нравится американскому слушателю.

"Ираклий Шарадзе и друзья"

Несмотря на успешно сложившуюся в Америке жизнь, музыкант не прекращает связь с Грузией. В нынешнем году, после четырехлетней разлуки, он впервые приехал на родину и вместе с детьми объездил всю Грузию. Летом в Батуми провел грандиозный концерт "Ираклий Шарадзе и друзья", в котором приняли участие и звезды грузинской эстрады.

"Экстраординарный" грузинский музыкант в Америке и его любовь детства

Любовь детства и лето на родине

Ираклий Шарадзе: Что касается семьи, то я и моя жена Нато Шавишвили вместе росли и с детства были друг в друга влюблены. 4 сентября 2010 года, спустя год после того, как Нато окончила школу, мы повенчались и справили большую свадьбу. У нас двое детей – Нино и Шотико.

Нато внесла большой вклад в мой карьерный и личностный успех. Уже годы я повторяю одно и то же: родись я на этой Земле хоть сто раз, я все 100 раз женился бы именно на ней.

Летом показал детям Грузию. Хочу, чтобы они знали, что их страна – самая лучшая. Несмотря на то, что моя работа в Америке успешна, я постоянно скучаю по Грузии, Аджарии, Батуми и своему народу…