Почему затягивается обновление Тбилисского метро? Каладзе назвал причины

Недобросовестные компании, по словам столичного мэра, затягивают процесс обновления Тбилисского метрополитена
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Обновление и ремонт станций, а также составов Тбилисского метрополитена остается приоритетом для мэрии, но компании, которые ведут себя недобросовестно, мешают процессу, заявил градоначальник Каха Каладзе на заседании городского правительства.

В тбилисском метро чуть не столкнулись два поезда - видео очевидца >>

Мэр предоставил информацию о ремонтных работах на станциях и выразил недовольство в связи с тем, что победившие в тендере компании проявили безответственность. Каладзе призвал соответствующие службы сделать все возможное, чтобы те компании, которые не смогли выполнить обязательства, больше не участвовали в тендерах.

"В первую очередь, необходимо отметить, что компания, которая занималась реабилитационными работами на станции метро "Самгори", должна была завершить работы в конце декабря. Однако она не сумела это сделать, и "Тбилисская транспортная компания" берет на себя обязательство довести работы до конца", - отметил Каладзе.

Мэр отметил, что в отношении недобросовестной компании приняты соответствующие меры.

Особенности тбилисского метро, или Транспорт с полувековой историей

Каладзе также затронул вопрос ремонта станции "Гоциридзе". По его словам, объявленный тендер не состоялся, после чего тендер незамедлительно объявили повторно.

"Надеемся, что победившая компания объявится очень скоро", - сказал Каладзе.

По информации мэра, к 20 февраля завершится ремонт на станции метро "Авлабар". Кроме того, объявлен тендер на проектирование всех трех выходов станции "Вокзальная площадь".

Мэр также затронул вопрос ремонта станции метро "Варкетили", где в январе прошлого года обрушился подвесной потолок. В результате инцидента пострадали 14 человек. После этого случая мэрия Тбилиси решила ужесточить контроль за качеством выполненных инфраструктурных проектов. Между тем, на станции "Варкетили" до сих пор не отремонтировали потолок.

"Проект был составлен неправильно, и нам фактически пришлось начать работы заново. Мы понимаем, что функционирование станции метро "Варкетили" в таком состоянии некомфортно для граждан, но это один из тех случаев, когда наш приоритет не скорость, а качество и безопасность граждан", - подчеркнул Каладзе.

Работникам метро в Тбилиси повысят заплату >>

По информации мэра, на этап проектирования переходят ремонтные работы на станции "Гурамишвили".

"Здесь была аналогичная ситуация, представленный проект был забракован. Он будет осуществлен заново, и реабилитационные работы начнутся после этого", - подчеркнул Каладзе.

Кроме того, по информации мэра, в ближайшее время будет объявлен тендер на закупку проектной документации станций "Исани", "Площади Свободы", "Руставели", "Марджанишвили" и "Церетели".

На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.