Зачем Хафизулла Амин предал своего учителя, как Збигнев Бжезинский рассчитывал заманить русских в афганский капкан и почему советское руководство после колебаний все-таки ввело войска в соседнюю страну – об этом повествует первая часть мобильного сериала "Афган.Online", показ которого стартовал во вторник на RIA.ru и интернет-ресурсах международного информационного агентства и радио Sputnik. Его премьера приурочена к 30-летию завершения вывода советских войск из Афганистана.
"Та работа, которая была проведена при подготовке мобильного сериала, в первую очередь, основана на той работе, которую мы проделали изучая тему. Мы этот формат делали очень небольшой но слаженной командой Sputnik - всего пять человек в производстве контента было задействовано", - заявила Некрасова в эфире радио Sputnik.
По ее словам, самым сложным было выдержать нужную грань, освещая эту тему, которая очень сложная, драматичная, ведь многие не вернулись с той войны.
"Для нас важно, заинтересовать рядового читателя, который не интересуется этой темой - не смотрит документальные фильмы, не читает специальную литературу по истории Афганской войны. Чтобы человек, увидев этот ролик, пошел смотреть дальше", - отметила Некрасова.
По ее мнению, более старшее поколение об этой войне наслышано, а молодые люди об этом практически ничего не знают
"Мы хотели нашей работой пробудь интерес, ведь его отсутствие это не проблема молодежи, а проблема медиа, которая не может говорить с молодежью на понятной им языке. И мы, в этом смысле, с помощью нового формата хотели интерес пробудить", - отметила Некрасова.
"Афган.Оnline" – это новый способ рассказывать истории. Сериал основан на реальных событиях, происходивших в Афганистане с 1979 по 2001 годы. Только развивается сюжет в виртуальном пространстве – авторы изобрели секретное приложение Sputnik и социальную сеть "Орбита". Исторические лица –Джимми Картер и Рональд Рейган, Леонид Брежнев и Михаил Горбачев, Нур Мохаммад Тараки, Хафизулла Амин, Наджибулла и многие другие – переписываются в группах этой социальной сети, обновляют свои профили, создают мероприятия, делятся видео и фото, а зритель наблюдает за их действиями в режиме онлайн.