Альтернатива "Верхнему Ларсу": порт Анаклия открывает новые перспективы для Армении

Большая доля товаров попадает в Армению через Грузию: по железнодорожному пути либо через контрольно-пропускной пункт "Верхний Ларс"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 27 фев — Sputnik. Глубоководный порт Анаклия, который строится на западе Грузии, станет альтернативой "Верхнему Ларсу" для контейнерных перевозок в Армению, сказал директор Центра исследования транспортного коридора Паата Цагареишвили в беседе со Sputnik Армения.

Что происходит вокруг строительства порта Анаклия?>>

Старт работы первого глубоководного порта Грузии в Анаклия намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам, которые завершатся через 50 лет. В рамках первой фазы порт сможет принимать в год 900 тысяч контейнеров. В дальнейшем объемы будут поэтапно увеличиваться, а к концу строительства порт сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно. Общая стоимость проекта – 2,5 миллиарда долларов.

"Можно со стопроцентной уверенностью заявить, что откроется дополнительная артерия для грузоперевозок в Армению... Основная часть контейнерных перевозок, которая будет поступать в порт Анаклия, далее будет направляться в Армению, Азербайджан или будет распределяться по территории Грузии", - сказал Цагареишвили.

Основной акцент в порте Анаклия будет сделан на контейнерных перевозках. По словам Цагареишвили, рынок контейнерных перевозок расширяется во всем мире, в том числе – в странах Причерноморья. Ежегодный рост составляет 8-10%.

Глава TBC Bank рассказал о состоянии дел по порту Анаклия

Он подчеркнул, что новый глубоководный порт будет превосходить по своим параметрам грузинский порт Поти, на то есть ряд причин. Сегодня в Поти действуют шесть крупных и два средних терминала, которые находятся в 30 километрах от причала. Контейнеры поступают по морю на судах, затем их погружают на специальные машины, которые доставляют их на склады. По автомобильной дороге контейнер транспортируется из Поти в Ереван за десять часов, по железной дороге – за 2-3 дня.

"В отличие от Поти, в Анаклии терминалы будут расположены ближе к причалу. Порт будет привлекательным для контейнерных перевозок и в плане тарифов", - сказал Цагареишвили.

Порт Анаклия – глубоководный, тарифы здесь будут на порядок ниже, чем в Поти. Это привлечет внимание компаний, занимающихся автомобильными перевозками, которые смогут воспользоваться новым маршрутом. В перспективе не исключено подключение и перевозок от порта до пункта назначения по железной дороге. Всю работу будет контролировать логистический центр, который возьмет на себя выполнение функций по хранению, доставке контейнеров, проведению всех необходимых операций.

Правительство поддерживает проект порта Анаклия как инвестор>>

Поставки грузов по железной дороге за 2012-2017 годы из Грузии в Армению сократились на 43%, составив 0,8 миллиона тонн, вместо прежних 1,4 миллиона тонн.