ТБИЛИСИ, 27 фев — Sputnik. Генеральная прокуратура Грузии ответила отказом на призыв Патриархии обнародовать материалы следствия по делу протоиерея Георгия Мамаладзе, осужденного за попытку убийства секретаря-референта Католикоса-Патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили, сообщает Первый канал.
Дело о цианиде: Патриархия Грузии попросила прокуратуру сделать исключение>>
Во вторник Патриархия Грузии распространила заявление, в котором призвала прокуратуру допустить исключение и обнародовать материалы следствия, чтобы "избежать всякого недоразумения". Согласно заявлению, несмотря на то, что Патриархия Грузии не была стороной в процессе следствия, развивающиеся события оказались связаны непосредственно с ней.
Патриархия подчеркнула, что действия Мамаладзе, его адвокатов и сторонников вызывают подозрения, что развивающиеся события имеют целенаправленный характер. Что их целью является не защита Мамаладзе, а продолжение кампании против Церкви.
В Патриархии также выразили сожаление в связи с тем, что отец Георгий и члены его семьи оказались соучастниками неприемлемых методов и не постеснялись использовать шантаж в качестве защитного механизма, чем посодействовали созданию ситуации против себя же.
С начала февраля брат протоиерея Георгия Мамаладзе Торнике Мамаладзе проводит акцию протеста, он даже разбил палатку перед Патриархией, требуя причащения своего брата. Протоиерея причастили в больнице, куда он попал с высоким давлением 17 февраля. Спустя неделю врачи поставили диагноз диссоциативного расстройства моторики и выписали с рекомендациями для тюремной больницы.
"Это современный вид давления на Церковь" - Патриархия осудила акцию брата Мамаладзе>>
Теперь Торнике требует от Патриархии ходатайствовать к президенту Грузии о помиловании протоиерея.
Протоиерея задержали 10 февраля 2017 года в Тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился Католикос-Патриарх Илия II. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире - кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов.
Адвокаты бывшего протоиерея, а также часть грузинского общества выразили недоверие следствию. Адвокаты были уверены, что всю правду о деле общество узнает на суде, однако на основе ходатайства прокуратуры все судебные заседания закрыли.
Тогда прокуратура объяснила это тем, что к делу приобщена информация, полученная из мобильного телефона обвиняемого, которая содержит детали интимной жизни бывшего протоиерея, и ее распространение могло нанести урон Грузинской православной церкви, пользующейся высоким авторитетом в обществе.