Пресс-центр Sputnik Грузия

Как создавать вирусный контент? Лайфхаки от опытного журналиста

Эмоция и отождествление - одни из главных факторов успешности ньюса
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 2 мар — Sputnik. Редактор Sputnik Беларусь Евгений Казарцев рассказал начинающими журналистами о том, как завлечь читателя и сделать информацию актуальной, а также о том, что не стоит идти на поводу у читателя во всем.

Мастер-класс Казарцев провел в Тбилиси в рамках очередного модуля проекта SputnikPro, организованного международным информационным агентством и радио Sputnik.

Евгений Казарцев - магистр филологических наук, участник научных конференций по медиалогии в Беларуси, России и Украине. Преподавал в Институте журналистики Белорусского государственного университета, выступал с мастер-классами в университете и на сторонних площадках.

Как создавать вирусный контент? Лайфхаки от опытного журналиста

В интервью со Sputnik Грузия Казарцев поделился так называемыми лайфхаками, следуя которым можно быть "на волне" и создавать вирусный контент. 

Эмоция

По словам молодого редактора, главное вызвать эмоцию у читателя, именно тогда можно надеяться на то, что он будет распространять информацию дальше - среди друзей, знакомых и близких.

Как создавать вирусный контент? Лайфхаки от опытного журналиста

"На самом деле, как мне кажется, весь контент медиа должен стремиться к "вирусности" и здесь главный лайфхак, который должны помнить сами журналисты, редактора, медиаменеджеры – это то, что информация должна вызывать эмоцию. Если вы хотите распространения, он должен вызывать эмоции. Он должен вызывать эмоции, причем яркие – чем ярче, тем лучше, или же он должен быть таким, чтобы человек мог себя отождествлять с информацией".

Отождествление

Отождествление с информацией – второй пункт на пути к большим просмотров. Как говорит Казарцев, важно, чтобы читатель либо почувствовал, что эта тема как-то связана с ним. Важно, чтобы человек, читая подумал: "О, я такой же!", или "О, мой друг такой же". А, возможно, будет наоборот – читатель скажет, что он не согласен с этим.

SputnikPro: чтобы не "умер" хороший текст, его нужно правильно продвигать>>

"Люди любят рассказывать о себе, узнавать что-то новое о себе. Грубо говоря, если мы даем информацию о зеленоглазых брюнетках, о том, что они дольше живут – то зеленоглазые брюнетки могут купиться и распространять ее дальше. Если мы помогаем человеку рассказать о себе миру, познакомиться с собой или донести какую-то позицию, то он тоже будет заинтересован в том, чтобы поделиться ссылкой со своими друзьями в соцсетях".

Не идти на поводу

Просмотры – просмотрами, но, по словам Казарцева, у журналистов есть свои стандарты, которым необходимо следовать.

Этому не учат на журфаке: в Тбилиси прошел модуль проекта SputnikPro - видео

"Идти полностью на поводу у аудитории мы не можем. Я упоминал в своей лекции факт о том, что в топ-50 самых посещаемых сайтов мира входят четыре порносайта, девять соцсетей и только одно полноценное СМИ. Это ни в коем случае не значит, что мы должны заниматься порнографией – наше главное отличие в том, что мы профессионалы, у которых есть свои стандарты. Гнаться за кликбейтом, за бездумным количеством людей и ростом – глупо. Мы должны работать с качеством и тогда сможем отчасти воспитать, или показать людям о чем еще надо думать".

Писать неинтересное интересно

Как писать так, чтобы сложные, тяжелые темы заинтересовали читателя? Как объяснил Казарцев, собственный пример – лучший способ заинтересовать читателя.

"Если мы напишем, например, что курс лари девальвировался на 40 процентов – это никого не привлечет, но, если мы скажем конкретному человеку, как это отразится на нем – несомненно. Необходимо привести пример, скажем, "вчера вы могли на один лари купить одну булочку, а завтра купите только одну восьмую булочки". Человек уже начнет думать, как это отразиться на нем. Надо давать читателю ответы на самые простые вопросы, которые возникают у людей".

Как создавать вирусный контент? Лайфхаки от опытного журналиста

SputnikPro — это серия уникальных мастер-классов и презентаций от лучших медиаменеджеров и ведущих специалистов России с колоссальным опытом работы, которые готовы поделиться своими знаниями с журналистами, пресс-секретарями и студентами старших курсов вузов, обучающимися по специальности. Проект стартовал весной 2018 года и получил высокую оценку медиасообществ Беларуси, Грузии, Азербайджана, Армении и других стран.