Кто построит дороги к Анаклия: в тендере борются четыре компании

Договор с компаний-победителем на строительство дорог планируется заключить к концу марта
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 15 мар — Sputnik. Завершился прием предложений на разработку проекта строительства железной и автомобильной дорог, ведущих к глубоководному порту Анаклия (регион Самегрело-Земо Сванети), говорится в сообщении департамента автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

На первом этапе интерес к подготовке проектной документации выразили всего четыре компании и представили соответствующие технические и финансовые предложения. Среди участников одно товарищество, состоящее из грузинских компаний. Предложения также представили испанская, хорватская и австралийская компания.

Альтернатива "Верхнему Ларсу": порт Анаклия открывает новые переспективы для Армении >>

Конкурс будет проходить в два этапа. На первом этапе оцениваются технические предложения, а на втором - финансовые.

В первый раз тендер на проект строительства дорог был объявлен в 2018 году в три этапа, однако тогда он по ряду причин провалился. На этот раз власти решили изменить правила тендера и объявить его вновь.

Что происходит вокруг строительства порта Анаклия?

Предположительная стоимость проекта составляет более 9,7 миллиона лари (порядка 3,7 миллиона долларов).

Департамент автодорог оформит договор с компанией, которая представит лучшее предложение до конца марта.

Строительство порта осуществляет Консорциум развития Анаклии, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США) , British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

Правительство поддерживает проект порта Анаклия как инвестор

Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров.

Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Деньги для строительства первой фазы порта Анаклиа полностью собраны >>

Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.