"Политических дивидендов железная дорога принесет намного больше, чем экономических, как ни странно. Чтобы получить экономические дивиденды, нужно реализовать очень большие проекты, то есть участники маршрута должны предлагать более комфортабельные и выгодные условия для транспортеров, для бизнеса", – сказал Джафарли Sputnik Азербайджан.
Тбилиси, Баку, Ашхабад и Бухарест подпишут декларацию по транспорту>>
Однако, по его словам, линия Баку-Тбилиси-Карс имеет некоторые недостатки: вагоны и составы должны пересечь Каспийское море с помощью паромов, а это может привести к потере времени, так как все будет зависеть от погоды.
"Еще одна преграда – замена колес на границе Грузии и Турции, потому что стандарты железных дорог постсоветского пространства и Европы, в том числе Турции, серьезно отличаются, что тоже может привести к потере времени" – заключил экономист.
Первый пассажирский поезд пройдет в тестовом режиме по участку железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) на территории Грузии. Компания "Азербайджанские железные дороги" планируют начать пассажирские перевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс в третьем квартале 2019 года.
Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Предполагаемая пропускная способность - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до 3 миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.