Представители грузинского царского рода Багратионов-Грузинских, князь Нугзар и его дочь Анна, обратились с иском против бывшего зятя и мужа, князя Давида Багратиони-Мухранского, обвиняя его в незаконном использовании символики Царского дома Грузии.
Давид Багратиони-Мухранский в 2009 году женился на Анне Багратиони-Грузинской. Царская свадьба оказалась в центре внимания грузинской общественности, грузинские монархисты назвали это событие историческим событием. Однако брак Давида и Анны был недолгим - в 2013 году царская семья заявила о разводе.
Более того, Багратиони-Грузинская дала показания в полиции, обвинив своего бывшего мужа в расправе над ней на глазах у их общего ребенка. На следующий день Мухранский спешно покинул Грузию.
О причинах побега
"Естественно, люди, которые правы, никуда не убегают, а доказывают свою правоту. Однако, этот человек решил выбрать побег, чем еще больше нас всех убедил в том, что следствие идет в правильном направлении", - заявил Горелашвили.
Напомним, Давид Багратиони-Мухранский уехал из Грузии в Испанию, объяснив это тем, что состояние его матери, проживающей за рубежом, резко ухудшилось. По словам его адвоката, Левана Чхеидзе, Давид задумался и над тем, чтобы вообще не возвращаться в Грузию.
Адвокат Грузинской утверждает, что матери Давида стало плохо в ночь на четверг, однако еще в среду днем он по телефону попрощался с бывшей супругой.
"Это был очень странный звонок. Он был взволнован до слез. Истерически требовал от Анны, чтобы она хорошо следила и воспитывала их сына Георгия, что было очень странно с его стороны", - сказал Горелашвили.
По его словам, Багратиони-Мухранский не походил в тот момент на трезвого человека: его речь была несвязная, и он не отвечал на вопросы Анны.
"В конце разговора он попрощался с Анной. Но это не было обыкновенным прощанием. Это было такое прощание, будто он знал, что больше никогда в жизни этого человека не увидит. Именно это дало намек на то, что он уже решил покинуть Грузию", - сказал адвокат.
К тому же, по словам Горелашвили, Багратиони-Мухранский купил авиабилет раньше, чем стало известно о плохом самочувствии его матери. Таким образом, сторона обвинения уверена, что самочувствие матери было лишь поводом покинуть страну.
Беглец или протеже?
Горелашвили акцентировал внимание на заявлении Давида Багратиони-Мухранского о том, что он может стать жертвой политического преследования.
"Об этом не может быть и речи. Давид Багратиони-Мухранский не является такой фигурой, чтобы у кого-то возникла идея сделать его объектом политического преследования. К тому же, если что-то он и получает от этой власти, то только поддержку", - подчеркнул адвокат.
Горелашвили утверждает, что Багратиони-Мухранский пользовался поддержкой у высокопоставленных грузинских чиновников.
Адвокат затруднился ответить на вопрос журналистов, кто именно из высокопоставленных чиновников лоббирует интересы Багратиони-Мухранского, однако, по его словам, существуют определенные обстоятельства, указывающие на данный факт.
"Вы уже знаете, что в марте 2017 года Давид осуществил визит от имени Грузинской царской семьи в Британское королевство и в Букингемский дворец, что вызвало большой ажиотаж. Британской семье пришлось оправдываться за то, как произошел его прием во дворце", - вспомнил Горелашвили.
Позже, по словам адвоката Багратиони-Грузинской, было представлено официальное письмо о том, что визит Багратиони-Мухранского был согласован с грузинским правительством.
Было ли насилие?
Представительница грузинского царского рода Анна Багратиони-Грузинская 2 апреля дала показания в управлении полиции, обвинив своего бывшего мужа князя Давида Багратиони-Мухранского в расправе над ней на глазах у их общего ребенка 9 мая 2014 года.
По словам адвоката семьи, инцидент произошел в Сагурамо (близ Тбилиси), в доме Давида Багратиони-Мухранского. В это время они уже были в разводе, но для того, чтобы ребенок общался с отцом, Анна ездила в Сагурамо - в пятницу, субботу и воскресенье. График общения с ребенком они предварительно согласовали.
Адвокат Мухранского Леван Чхеидзе заявил, что после развода в 2013 году Анна и Давид ни одной ночи не провели под одной крышей, что, по словам Горелашвили, ложь, и есть тому доказательства.
"Эти доказательства представляют собой детальную выписку телекоммуникационной компании, где видно, что после 2013 года телефон Анны более 700 раз был зафиксирован в зоне приема телекоммуникационной вышки Сагурамо", - сказал адвокат.
В том числе, телефон Анны Багратиони-Грузинской был зафиксирован в зоне приема вышки Сагурамо 9 мая 2014 года – именно в тот день, когда, как утверждает сторона обвинения, женщина стала жертвой насилия со стороны своего бывшего супруга. При этом, адвокат заявил, что телефон Давида Багратиони-Мухранского был так же зафиксирован в зоне Сагурамо в это время.
"Это подтверждает то, что 9 мая 2014 года находились вместе в Сагурамо, что противоречит тому, что мы в течение всего этого времени слышали от представителя Давида Багратиони", - заявил Горелашвили.
По его словам, еще существует множество обстоятельств, доказывающих правоту Анны Багратиони-Грузинской, но пока сторона обвинения воздерживается от их обнародования.