"Железнодорожная линия Баку-Ахалкалаки-Карс – очень большое событие для региона, которое сулит Азербайджану очень большие политические дивиденды", - заявил Джафарли Sputnik Азербайджан.
На прошлой неделе в Анкаре состоялась встреча глав железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана. Стороны подписали меморандум в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс. Документ предусматривает сотрудничество для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.
"Чтобы получить большие экономические дивиденды от этой линии, нужно реализовать крупные проекты. Азербайджан и другие участники этого маршрута должны предлагать более комфортабельные и выгодные условия для транспортеров и бизнеса", - отметил Джафарли.
Проект Баку-Тбилиси Карс – имеет для Грузии стратегическое значение. Реализация проекта началась в 2008 году. Железная дорога построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
РЖД намерены возить грузы в Турцию через Грузию >>
Предполагаемая пропускная способность коридора - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Предполагаемая пропускная способность - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до 3 миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.