Документ предусматривает сотрудничество для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.
"Коридор, о котором там шла речь, проходит через территорию Грузии, и эти грузы из Азербайджана в Турцию могут попасть только через Грузию. С учетом этого нужно согласовывать детали со всеми участниками проекта", – отметил Менагаришвили в беседе со Sputnik Грузия.
Вместе с тем, экс-глава МИД считает, что у Грузии нет оснований возражать против транзита российских грузов в Турцию через свою территорию.
"Мы не должны возражать против транзита российских грузов в Турцию, если будут соблюдены все условия перевозок, и они не противоречат каким-то измерениям… В интересах Грузии, чтобы ее железная дорога была максимально загружена", – отметил Менагаришвили.
Экономист рассказал об условиях прибыльности проекта Баку-Тбилиси-Карс>>
Проект Баку-Тбилиси Карс – имеет для Грузии стратегическое значение. Реализация проекта началась в 2008 году. Железная дорога построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения.
Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Общая протяженность БТК составляет 829 километров.
Предполагаемая пропускная способность коридора - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.