ТБИЛИСИ, 12 июн — Sputnik. На одной из центральных улиц Тбилиси, Коте Апхази, где запланировано введение зонально-почасовой оплаты парковочных мест, установят информационные киоски, чтобы автомобилисты могли получить всю информацию о нововведении.
Сорвалось строительство подземной парковки в центре Тбилиси >>
Правила зонально-почасовой оплаты парковки будут задействованы в пилотном режиме на улице Коте Апхази и районе Абанотубани с 1 августа. В среду во время заседания городского правительства мэр Тбилиси Каха Каладзе поручил своему заместителю Ираклию Хмаладзе донести информацию о новшестве до жителей города.
"Сейчас очень важно проинформировать население… Для этого мы разместим специальные киоски, куда каждый сможет прийти, задать вопрос и получить соответствующую информацию. Так же мы напечатаем буклеты и раздадим людям, проживающим на этих улицах", - заявил Каладзе на заседании.
Мэр напомнил, что для жителей улицы Коте Апхази и прилегающих улиц, а также для владельцев электромобилей, парковка везде будет бесплатной, а для людей с ограниченными возможностями здоровья и таксистов категории "А" выделят специальные места, где также можно будет парковаться бесплатно.
Что касается стоимости парковки, по словам Каладзе, цены будут различаться в зависимости от зоны парковки.
"Платная парковка будет разделена на три зоны – A, B, C. Стоимость парковки в зоне А составит 1 лари (0,37 доллара), в зоне В – 2 лари и в зоне C – 3 лари соответственно. Что касается способа оплаты, это будет возможно при помощи специальных аппаратов, а также с помощью сайта parking.tbilisi.gov.ge", - пояснил мэр.
Кроме того, по словам мэра, для удобства оплаты парковочного места можно будет скачать мобильное приложение Tbilisi Parking.
Парковка в Тбилиси и сегодня не бесплатная. Неделя парковки в городе стоит 4 лари (около 1,5 доллара), полгода – 25 лари (около 9 долларов), год – 50 лари (около 18 долларов).
Парковочных мест из-за постоянно возрастающего количества автомобилей в столице не хватает. Вот автомобилисты и паркуются на обочинах, тротуарах, пандусах, а иногда даже на пешеходных переходах. Так что пешеходам явно приходится не сладко - помимо того, что они дышат выхлопами, еще и передвижение по тротуару превращается в бег с препятствиями.