ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik. Фильмы известного грузинского кинорежиссера, сценариста, актера и композитора Михаила Кобахидзе 19 июня покажут во Французской синематеке, сообщают организаторы.
В Риме познакомятся с грузинским кино>>
Французская синематека – это крупнейший в мире архив фильмов и любых документов, реквизитов, связанных с кинематографом, который был открыт в 1936 году.
Юбилейный кинопоказ в Париже будет посвящен 80-летию грузинского режиссера. Там ценители кинематографа смогут посмотреть такие знаменитые фильмы грузинского профессионала, как "Свадьба", "Зонтик", "Музыканты" и другие.
В рамках ретроспективы, будет показан и новый документальный фильм, снятый режиссером Лашей Отхзурия о Михаиле Кобахидзе. Главным героем фильма является Кобахидзе, который рассказывает зрителям о своем творчестве.
Документальная кинолента "Потерянные 8 ½" рассказывает о шести киноновеллах выдающегося режиссера, которые Кобахидзе снимал на протяжении своей жизни. Картина под названием "Потерянные 8½" снята при поддержке Грузинского киноцентра.
Грузинский маэстро
Михаил Германович Кобахидзе родился в Тбилиси в 1939 году. С 1959 по 1965 год учился во ВГИКе на актерском и режиссерском факультете, который закончил в 1965 году (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Снимать начал на втором курсе учебы во ВГИКе.
С 1961 года сотрудничал со студией "Грузия-фильм", специализируясь на короткометражных и мультипликационных фильмах, за один из которых, "Зонтик", удостоился награды "Серебряный дракон" и приза ФИПРЕССИ на Краковском кинофестивале документального и короткометражного кино в 1967 году. В общей сложности Кобахидзе снял как режиссер в Грузии пять черно-белых короткометражных фильмов. С 1996 года проживает в Париже (Франция).
Кроме работы над фильмами Кобахидзе написал сценарии к мультфильмам: "Любознательный", "Две новеллы. Оптимист", "В пещере", "Трубка", "На море", "Последняя капля", "Тайна", "Урожай", "Зеленая ветвь" и "Святой лис".
В 1996 году на Международном кинофестивале в Венеции состоялась ретроспектива фильмов Михаила Кобахидзе.