Что касается мата как такового - великая Фаина Раневская говорила: "Жопа есть, а слова нет".
Конечно, все нормальные люди допускают использование нецензурной брани в жизни. Иногда в шутку, иногда для того, чтобы показать достаточно объемную картину происходящего. Но одно дело, когда вы это делаете в своем кругу, другое дело – в прямом эфире.
Есть замечательная пьеса "Изображая жертву". И примером того, что по-другому, без ругательства, иногда написать никак нельзя, в ней является монолог полицейского. Есть даже такой фильм Кирилла Серебренникова, в нем роль полицейского играет артист Виталий Хаев. Это написано гениально, сыграно потрясающе. И ведь этот текст действительно нельзя произнести по-другому.
Что касается журналистики, я считаю, если в эфире есть место вот таким выходкам, это уже роняет мундир самого человека. Он оскорбил в этот момент самого себя. Это моя точка зрения.
Тем более, являясь грузином, я не могу относиться к этому по-другому. Память родителей, тем более ушедших, для нас очень важна. Я этим очень сильно возмущен. Так считает абсолютно любой кавказец.
Пожалуйста, делайте какие угодно заявления, на площади, еще где-то, но когда вы делаете это как журналист – это переходит всякие границы.
Человек имеет право на свое мнение. Но есть общепринятые нормы морали. И это недостойно!
Если вы журналист, высказывайте достаточно остро собственное мнение, делайте расследования, разоблачения – это и есть работа журналиста. Но когда вы задеваете память людей, которых не знали, которые не имеют к вам никакого отношения, более того, даже к тем, кто является вашими слушателями, – это очень низко. Это я говорю как круглая сирота, человек, у которого все близкие в мире ином.
Вчера, когда Владимир Владимирович Путин высказался по поводу выходки грузинского журналиста, который позволил себе непрофессиональное поведение, я был безумно потрясен и восхищен этой позицией, человеческой прежде всего. Я бы поступил точно так же. Было приятно, что я об этом думал, а он - озвучил. Мне кажется, что это очень правильно.
В 2009 году, сразу после конфликта 2008 года, одна балетная обозревательница газеты "Коммерсантъ" позволила проехаться по моей национальности в рекламной статье о международном спектакле, в котором я участвовал, представляя Россию. Мне была очень неприятна, но смешна ее мелкость и убогость. Я не стал реагировать. Это заметили все! Но ее тогда не отстранили от работы, не наказали.
Владимир Путин: "Я против санкций" - видео >>>
К сожалению, сегодня оскорбления со страниц и в эфире СМИ становятся тенденцией. Но оскорбление и уничижительное обращение к любому человеку – это не свобода слова, это непрофессионально и недопустимо.