В Грузии опять пересчитают избирателей.
Тея Цулукиани, бессменный министр юстиции, пережившая уже четыре смены премьера, пообещала наконец разобраться с этим в своем пятом министерском сроке.
Списки избирателей перед каждыми выборами являются самой обсуждаемой темой. Они неоднократно уточнялись и корректировались. И все равно что-то не сходится. Давайте считать. Осторожно, сейчас будет много цифр.
Цулукиани сообщила на комитетских слушаниях в парламенте, что сейчас в списках избирателей 3 561 126 человек, включая грузин за рубежом.
Данные Национальной службы статистики на 1 января 2019 года – население Грузии, вместе с мигрантами, 3 723 500 человек.
Не будем мелочиться. Грубая разница - 162 374 тысячи человек.
По данным Минобразования, в школах Грузии учатся приблизительно 575 тысяч учеников. Даже если не брать 12-й класс, где многим школьникам уже исполнилось 18 лет, как-то не помещаются дети в остаток. А ведь еще есть дошкольники – не менее 200 тысяч.
Сакстат к началу этого года насчитал 749 700 человек в возрасте до 19-ти лет.
В общем, как ни крути, в Грузии – не менее 600 тысяч детей и подростков, не доросших до 18 лет и избирательного права.
По данным Минюста, биометрические паспорта в Грузии получили 3 115 296 избирателей, это значит, что они существуют неоспоримо, вплоть до того, что известен их цвет глаз.
Под вопросом остаются 445 200 человек – тут непонятно, то ли их не существует, то ли они пока просто не взяли биометрические документы.
И все равно – никак не сходится. Все дети – не помещаются! И куда приплюсовать-заминусовать граждан Грузии, проживающих за рубежом? Или же в этой цифре и есть ответ? Запутались окончательно.
В общем, будем считать заново.